История московского региона » Чудов монастырь

Чудов монастырь

Чудов мужской монастырь (Алексеевский Архангело-Михайловский) основан в 1365 митрополитом Алексеем в память чудесного исцеления им ханши Тайдулы. Назван по центральной церкви Чуда архистратига Михаила в Хонех. При нашествии Тохтамыша в 1382 был сожжен, еще несколько раз опустошался пожарами, но всегда возобновлялся. В 16-17 вв. стал Великой Лаврой; в 1744-1833 годах - местонахождение Московской духовной консистории. Сильно пострадал во время нашествия французов в 1812: алтарь соборной церкви был превращен в спальню маршала Даву, святыни поруганы, мощи основателя монастыря, митрополита Алексея, выброшены из раки (впоследствии найдены). С монастырем связано множество исторических преданий. В 1918 вместе с находившимся рядом Вознесенским монастырем (основан в конце 14 - начале 15 вв. великой княгиней Евдокией, в иночестве Ефросиньей, вдовой Дмитрия Донского) был закрыт комендантом Кремля Мальковым как "гнездо контрреволюционеров". В начале 1930-х гг. оба монастыря были взорваны и разобраны. На их месте построено здание Школы красных командиров (впоследствии Президиума Верховного Совета СССР; архитектор И.И. Рерберг).

Праздничные дни
· 31 декабря-2–3 января – Банковские праздники · 1 января – Новый год · 2-й понедельник января – День Совершеннолетия («Сейджин-нo-хи») · 11 февраля – Национальный день основания государства · 20–21 марта – Праздник весеннего равноденствия · 29 апреля – День растительности · 3 мая – День конституции · 4 мая – Нерабочий день · 5 ...

Народническая организация «Земля и воля»
Образованию «Земли и воли» предшествовало обсуждение опыта «хождения в народ» 1873-75 гг. В результате были определены основы политической платформы, которая была названа «народнической». Землевольцы признавали возможность особого (некапиталистический путь развития России), основой для которого должна была послужить крестьянская община. ...

Судебник 1550 года и "Стоглав"
Составление нового свода законов - Судебника - в 1550 году продемонстрировало дворянский характер реформ "Избранной рады" со всей их непоследовательностью. Это отчасти объяснялось политикой компромиссного правительства. С одной стороны, реформы проводились в интересах дворянства и посадских слоев, но осуществлялись боярскими к ...