История московского региона » Чудов монастырь

Чудов монастырь

Чудов мужской монастырь (Алексеевский Архангело-Михайловский) основан в 1365 митрополитом Алексеем в память чудесного исцеления им ханши Тайдулы. Назван по центральной церкви Чуда архистратига Михаила в Хонех. При нашествии Тохтамыша в 1382 был сожжен, еще несколько раз опустошался пожарами, но всегда возобновлялся. В 16-17 вв. стал Великой Лаврой; в 1744-1833 годах - местонахождение Московской духовной консистории. Сильно пострадал во время нашествия французов в 1812: алтарь соборной церкви был превращен в спальню маршала Даву, святыни поруганы, мощи основателя монастыря, митрополита Алексея, выброшены из раки (впоследствии найдены). С монастырем связано множество исторических преданий. В 1918 вместе с находившимся рядом Вознесенским монастырем (основан в конце 14 - начале 15 вв. великой княгиней Евдокией, в иночестве Ефросиньей, вдовой Дмитрия Донского) был закрыт комендантом Кремля Мальковым как "гнездо контрреволюционеров". В начале 1930-х гг. оба монастыря были взорваны и разобраны. На их месте построено здание Школы красных командиров (впоследствии Президиума Верховного Совета СССР; архитектор И.И. Рерберг).

Крестьянский вопрос.
В начале царствования перед Екатериной стоял и грозный крестьянский вопрос. В одной из своих записок Екатерина сообщает, что заводских крестьян было в явном возмущении 49000 человек, а монастырских и помещичьих – до 150000. Для усмирения заводских крестьян Екатерина отправила генерал-квартирмейстера князя Вяземского. Екатерина поручила ...

Значение обретения письменности народами Юго-Восточной Европы
Обретение славянскими народами письменности имело такое же историческое и геополитическое значение, как и открытие Америки или создание в ХIХ столетии пятью европейскими державами после победы над Наполеоном «Системы Меттерниха». [2] Первым на это обратил внимание Сергей Михайлович Соловьев в своей знаменитой «Истории России с древней ...

Причины поражения русских войск и установление монгольского ига
Как свидетельствуют летописи, в русских городах следили за продвижением монголо-татар, знали об их приближении и завоевательных планах, готовились к обороне[65]. Однако за монголо-татарами оставалось подавляющее превосходство в военных силах. При самых скромных подсчетах их армия насчитывала от 37,5 тыс. до 75 тыс. человек и использова ...