Исторические хроники » Технические и социальные достижения эпохи Неолит » Введение

Введение

Неолит – последний период каменного века. Твердые хронологические рамки неолита указать трудно, так как на разных территориях он начинался в разное время. Начало относится почти повсеместно к концу VII тысячелетия до н.э.

Расселившись в эпоху мезолита, люди попали в различные климатические условия, видимо, этим объясняется многообразие неолитических культур.

В неолите в северном полушарии природа приобретает следующий облик: вдоль берегов Ледовитого океана расстилалась тундра, южнее шла лесотундра, от Балтики и до Тихого океана протянулась полоса лесов, южнее которых лежали лесостепи и степи. В каждой растительной зоне развивался соответствующий животный мир.

С неолитом связаны изменения в способе производства, получившие название неолитической революции, которая заключалась в переходе от присваивающего типа хозяйства к производящему – земледелию и скотоводству. Движущими факторами перехода к производящему хозяйству можно считать: 1) кризис присваивающего хозяйства (старые способы добывания пищи уже не могли обеспечить ее в достаточном количестве); 2) демографические изменения (значительное увеличение населения); 3)накопление человеком рационального опыта, эмпирических представлений о питательной ценности растительной и мясной пищи, об определенных качествах тех или иных растений и животных. Но неолитическая революция произошла не на все территории.

Таким образом, в неолите сложились две большие зоны хозяйства: область культур производящего хозяйства и обширная зона присваивающего хозяйства, внутри которой возникли различные типы комплексного хозяйства, прочно связанные с конкретными природно-географическими условиями. Можно выделить следующие обширные неолитические общности, которые в свою очередь подразделяются на области отдельных культур: 1) юг европейской части России (степные и лесостепные районы, Крым); 2)Кавказ и Закавказье; 3) юг Средней Азии; 4) север Средней Азии и Казахстан; 5) лесная полоса европейской части России; 6)Урал и Западная Сибирь; 7)прибайкальско-восточносибирская; 8) Якутия и Северо-Восточная Азия; 9) Дальний Восток (Приамурье и Приморье). Внутри каждой из этих зон наметились присущие только ей черты развития техники, особенности керамики и орнамента.

Указы Петра I об учении и училищах
Об основании школы математических и навигацких наук 14 января 1701 г. Великий государь, царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец . указал именным своим великого государя повелением . быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учению. Во учителех же тех наук быть англи ...

Наперекор вождю
В конце 1930-х, после "мюнхенского сговора", Сталин знал: западные державы пытаются столкнуть Германию и СССР, канализировать гитлеровскую агрессию на восток, поэтому предполагал, что сообщения о скором нападении Германии, которые стали поступать к нему в начале 1940-х годов, - одна из операций по дезинформации, которые были р ...

Литература
Литература пореформенной эпохи принесла мировую славу русской культуре. Социальная напряженность второй половины XIX века, колоссальные психологические перегрузки, которые испытывал человек в пору бурных перемен, заставляли великих писателей ставить и решать самые глубокие вопросы - о природе человека, добре и зле, смысле жизни, сущност ...