ВведениеСтраница 1
Исследователи средневековых городов отмечают, что в средневековой Европе было 2 региона, где города имели специфические характеристики, отличительные признаки – Византия и Русь. История Византии занимает особое место в истории средних веков, поскольку это общество существовало на стыке Запада и Востока. Византийское средневековое общество имеет тысячелетнюю историю (государство просуществовало до середины XV века). Среди историков не было и нет единой точки зрения о политическом, экономическом, социальном и культурном развитии Византии. Византинисты довольно много имеют источников для изучения этой своеобразной страны. По-прежнему продолжаются споры по разным вопросам истории Византии. Свои взгляды византинисты высказывают не только через монографии, научные статьи, но и через специализированные издания («Византийский временник»).
Одной из своеобразных черт Византии являлись ее города. Многие историки-византинисты именно в них видят основу (или разгадку) особенностей исторического развития Византии. Тема изучения городского строя Византии довольно актуальна. Город – это не только центр жизни, это еще и показатель уровня развития государства, это средоточие политических и экономических интересов, это место, где встречаются представители всех социальных слоев. А средневековый город был показателем развития не только ремесла и торговли, но и аграрных отношений, церкви, культуры и т.д. Об актуальности изучения городского строя Византии говорит огромное количество исторических исследований по этой теме, которые активно продолжаются и сейчас. В зарубежной и отечественной историографии довольно много примеров, подтверждающих интерес историков к данной теме. Свои труды посвящали этому вопросу П.Каллигас, У.Эбернер, И.И.Соколов, Н.В.Пигулевская, М.В.Левченко, Е.Э.Липшиц, Б.Т.Горянов, М.Я.Сюзюмов, З.В.Удальцова, К.А.Осипова, Г.Г.Литаврин, М.М.Фрейденберг, А.П.Каждан, Г.Л.Курбатов и другие.
Говоря о социально-экономическом развитии Византии в VII – XI вв., Левченко М.В. подчеркивал, что своеобразие экономической структуры страны – в сочетании «промышленных городских центров» с неразвитыми земледельческими областями.
Е.Э.Липшиц исследовала на основе исторических источников VIII – IX вв. проблемы феодальной деревни и города в Византии. В 1953 году она выступила со статьей, посвященной византийским городам этого времени. Подчеркивая наличие торговых связей Византии с соседними странами и существование городов, живших «интенсивной жизнью», Липшиц тем не менее признавала средневековую природу византийского города, где ремесло было еще тесно связано с сельским хозяйством.
Особенности экономического строя Византийской империи Горянов Б.Т. видел в сохранении крупных городских центров с развитыми ремесленным, а затем и мануфактурным производством и развитой торговлей.
Сюзюмов М.Д. в городах Византии искал разгадку особенностей ее исторического развития. Своеобразие Византии он видел в наличии мощного города. Наряду с городами-эмпориями, унаследованными от античности, Сюзюмов признавал наличие и других византийских торгово-ремесленных центров, подъём которых приходился на XI-XII века и был определен «внутренним развитием феодальной экономики провинции»[1].
История создания документа
Для выработки текста декларации был создан комитет из 5 представителей колоний: Джон Адамс (John Adams of Massachusetts), Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin of Pennsylvania), Томас Джефферсон (Thomas Jefferson of Virginia), Роберт Ливингстон (Robert R. Livingston of New York) и Роджер Шерман (Roger Sherman of Connecticut).
Основную ...
Советский фронт в войне
Если европейский театр военных действий был основным в начавшейся войне, то советско-германский фронт с самого начала Великой Отечественной войны и до ее последнего дня был главным на европейском театре Второй мировой войны. Именно здесь решалась судьба не только СССР и Германии, но и без преувеличения всех воюющих стран.
Германия разв ...
Вера и философия
Вера и философия поздних эллинов все больше удалялись от «благородного жизнеутверждения» (Кюнаст» нордических эллинов и распадались на два течения, «неблагородное жизнеутверждение» и «отрицание этого мира и бегство от него в потусторонний мир» (Кюнаст). Это два варианта развития психики переднеазиатской расы. Место нордической веры в Ап ...