Исторические хроники » Смутное время в России в начале XVII века » Избрание царя

Избрание царя

"Совет всея земли" созвал в Москву представителей разных слоев населения на Земский собор (духовенство, боярство, дворянство, посадские люди, казачество, черносошное крестьянство). Сравнительно легко договорились о том, чтобы "литовского и шведского короля и их детей и иных некоторых государств иноязычных нехристианской веры Греческого закона на Владимирское и Московское государство не избирать, и Маринки и сына ее на государство не хотеть". Решили избрать кого-нибудь из своих, но тут начались разногласия, споры, козни и смуты, ибо среди "великородных" московских бояр, бывших ранее союзниками или поляков, или Тушинского вора, не находилось достойного и популярного кандидата.

После долгих и безрезультатных споров, под сильным влиянием казаков кандидатура Михаила Романова была специально обсуждена на ряде соборных совещаний и получила предварительное одобрение 7 февраля 1613 г. Выборные люди согласились на кандидатуре 16-летнего Михаила Романова, сына томившегося в польском плену тушинского патриарха Филарета; но так как они не знали, как отнесется к этой кандидатуре вся Земля, то было решено устроить нечто вроде плебисцита, - "послали тайно, верных и богобоязненных людей во всяких людех мысли их про государское избрание проведывати, кого хотят государем царем на Московское государство во всех гродех. И во всех городех и уездах во всех людех та же мысль: что быти на Московском Государстве Государем Царем Михаилу Федоровичу Романову .". А по возвращении посланных Земский Собор 21 февраля 1613 г. единодушно избрал и торжественно провозгласил царем Михаила Федоровича Романова. В избирательной грамоте было сказано, что его пожелали на царство "все православные хрестьяне всего Московского государства", а с другой стороны были указаны его родственные связи с прежней царской династией: новый царь - сын двоюродного брата царя Федора Ивановича, Федора Никитича Романова - Юрьева, а царю Федору Ивановичу - племянник. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение ее суверенитета, самостоятельности и самобытности. С избранием царя кончилась смута, так как теперь была власть, которую признавали все и на которую можно было бы опереться. Здоровый консерватизм первых Романовых давал возможность постепенно восстановить экономику и государственную власть. 2 мая 1613 г. Михаил прибыл в Москву, 11 июля венчался на царство. Вскоре ведущее место в управлении страной занял его отец - патриарх Филарет, который "всеми делами царскими и ратными владел". Власть восстановилась в форме самодержавной монархии. Руководители борьбы с интервентами получили скромные назначения. Д. М. Пожарский был направлен воеводой в Можайск, а К. Минин стал думным воеводой.

Правительство вынуждено провести реформы, Россия с феодальной монархии – в буржуазную (Ленин). Причины
1) Противоречие между базисом и надстройкой. Первая революционная ситуация - в базисе, но реформа устроила это противоречие, после реформы 1861 – между базисом и надстройкой быстро развиваются капиталистические отношения, рабочая сила в товар и т.д. на рубеже 70-80-х гг. капитализм как господствующие отношения победили, базис капиталист ...

Воспоминания о близких.
После войны прошло много лет. Но война останется в памяти людей навсегда. Жизни миллионов людей были обрублены, большинство теряли близких, а некоторые оставались совсем одни – погибали целые семьи. В каждом доме были потери – дети попадали в плен к фашистам, становились сиротами. Мне близка эта история, ведь в нашей семье тоже была бо ...

Религиозная политика римских императоров в период принципата
В период принципата происходят значительные изменения в религиозной политике Римской империи – происходит становление культа императора. Еще ранее многие правители Римской империи связывали себя с божествами, которые им особо покровительствуют: Сулла – с Фортуной и Афродитой, Цезарь – с Венерой, считавшейся родоначальницей рода Юлиев, А ...