Введение
Тема связана с историей франко-русских отношений в период правления Людовика XV Бурбона (1714 – 1774 гг.). Людовик XV проводил свою внешнюю политику двумя способами – через традиционные внешнеполитические ведомства (МИД, посольства и т.д.), а также с помощью так называемого «Секрета короля» - тайной разведывательной сети агентов короля, действующих по всей Европе с 1745 по 1774 гг.
В целом отношения двух стран в этот период неуклонно ухудшались (за исключением периода Семилетней войны, когда Франция и Россия выступали союзниками, что, однако было связано с сиюминутными интересами). Любые успехи России в европейской политике, в этот период, были неприятны Франции, в этом на наш взгляд, заключается вся сущность франко-русских отношений при Людовике XV. За время правления Людовика в России сменились семь правителей, и начала править Екатерина II, однако направленность франко-русских отношений принципиально не менялась. Это говорит о том, что негласный конфликт двух держав в этот период был предопределен и от конъюнктурных настроений в целом не зависел. В целом историки отмечают, что Франция в этот период «сдавала» свои позиции на внешнеполитической арене, а Россия, напротив, стремилась к тому, чтобы за ней признали право на активную европейскую политику. Такие стремления России, ее конфликты с традиционными французскими союзниками – Швецией и Турцией, союзнические взаимоотношения с австрийскими Габсбургами – врагами Франции, не могли не встречать противодействия со стороны Людовика XV.
Цифирные (арифметические) школы
В начале XVIII в. правительство Петра I сделало первую попытку создать на всей территории России сеть государственных общеобразовательных начальных школ, которые давали бы учащимся знания в чтении, письме, арифметике, подготовляли их к государственной светской и военной службе, для работы на заводах и верфях, к обучению в профессиона ...
Объективные основы зарождения рабовладельческой общественной формации
Возникновение частной собственности привело к разложению первобытного строя, распаду родовой общины. Как известно, община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственника ми; 2) земледельческая ...
И меломан, и плотник
С малых лет будущий царь тянулся к красоте. В детстве у него была заводная музыкальная шкатулка с танцующими человечками, был маленький орган; он любил свой комнатный сад, украшением которого были певчие птицы. Позже он освоил нотную грамоту, собрал уникальную библиотеку нот, а став царем, заменил старинную крюковую запись музыки на общ ...
