Исторические хроники » Буржуазные реформы 60-70-х годов » Проведение реформы в 2 этапа

Проведение реформы в 2 этапа

1) 1861-66 гг. до выстрела, уступки более либеральные преобразования. Борьба в правительственных кругах между странами больше мировых уступок и сторонников сохранения крепостнических черт в управлении (В. Н. Панин, Муравьев, В. А. Долгоруков, Гагарин) сторонники либеральных преобразований (великий князь Константин Николаевич, Милютин), Ланской уволен в апреле 61 г. в отставку, получив графское звание; и за восстание крестьян – Милютина тоже сняли, но послали заграницу. Вместо Ланского на пост министра внутренних дел – П. А. Валуев (знающий, пописывающий – дневник под редакцией Зайончковского). Прекрасно осознавал, что надвигается угроза, но политика двойственна, сначала либеральная («сверху блеск, снизу гниль»), затем провел политику лавирования и заигрывания в господствующем классе – требовался такой человек для общего курса правительства в эпоху всеобщей оппозиционности. Валуев был с либералами, так как их группировка преобладала. После выстрела – смещены многие министры. Петр Андреевич Шувалов (шеф жандармерии) стал занимать самые важные посты, но наибольшее влияние на Александра II, каждый день докладывал о покушениях готовящихся на него; больший крепостник поэтому политика ограниченных реформ проводившихся до 1866 г., а после 1866 г. – период реакции. Этот период отразился на реформах. Правительственная программа в период проведения реформ не была четкой, программы съездов складывались совершено стихийно.

Незавершенное президентство. США в начале ХХ в.
Вторая инаугурационная речь Маккинли была, в отличие от первой, речью триумфатора, с удовлетворением констатировавшего достигнутые его первой администрацией успехи во внутренней и внешней политике. Президент счел необходимым особо выделить выход страны из состояния экономической депрессии и снижение вызванных ею высоких ставок налогообл ...

Cущность преобразований Петра I
В истории Петровских реформ исследователи выделяют два этапа: до и после 1715 г. На первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными нуждами государства, связанными с ведением Северной войны. Проводились в основном насильственными методами и сопровождались активным вмешательством госуда ...

Ф. Прокопович как видный деятель просвещения
Феофан Прокопович (1681 —1736) воспитывался у своего дяди, ректора Киевской академии. В ней будущий общественный деятель основательно изучил русский и латин­ский языки, по окончании философского класса продолжал образование в Польше, а затем Риме, где овладевал поэзией, риторикой, философи­ей, «римскими древностями». Вернувшись на родин ...