Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Введение

Введение

В нашей стране с ее огромной территорией, гигантскими расстояниями между деловыми и культурными центрами регионов особую роль играет гражданская авиация. Без преувеличения можно сказать, что ее состояние имеет большое значение не только для эффективности экономики, но и для обеспечения реального единства государства, которое во многом определяется наличием единой системы интересов, хозяйственных и просто человеческих связей всех регионов России.

Сегодня гражданская авиация ежегодно увеличивает объемы авиаперевозок в среднем на 10%.[1] Это значительно выше среднемировых показателей и, казалось бы, позволяет говорить об успешном развитии отрасли.

Однако надо отдавать себе отчет в том, что гражданская авиация работает в сложнейших условиях. Платежеспособный спрос на транспортные услуги ограничен, перевозки слишком дороги для значительной части населения и предприятий. Начавшаяся реструктуризация авиационной промышленности открывает для российской авиации хорошие перспективы в обозримом будущем, однако сегодня создает для авиапредприятий определенные трудности. Но, наверное, одна из самых сложных проблем отрасли – это то, что в силу ряда причин управляемость и координация деятельности гражданского авиакомплекса недопустимо ослаблены. С учетом всех этих факторов надо признать, что ситуация в отрасли близка к кризисной. Между тем, таким состоянием отрасль характеризовалась не всегда – интересно посмотреть, каким образом наша гражданская авиация пришла к подобным результатам. В связи с этим считаю, что важно провести историческую ретроспективу, а именно обратиться к периоду развития гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века.

Хозяйственный упадок 70-80-х гг. XVI в.
Корни Смутного времени начала XVII в. следует искать в предшествующей московской жизни. Предвестником будущих событий явился кризис 70-80-х гг. XVI в., затронувший различные стороны жизни страны. Ко времени отмены опричнины в 1572 г. Россия пришла хозяйственно разоренной и экономически обессиленной, но в 70-80-е гг. XVI в. обнищание кре ...

Либеральные преобразования в Хорватии в 70-х гг. ХІХ в.
В 1873 г. баном Хорватии стал представитель либерального крыла хорватской политической элиты — Иван Мажуранич. За семь лет своего пребывания на посту бана он провел модернизацию всех сторон жизни страны. Был принят ряд демократических законов: о свободе печати и собраний, о разделении судебной и исполнительной властей, об ответственност ...

Основные военные события гражданской войны
После рассмотрения состава, идеологии и организационных форм противостоящих сил перейдем к рассмотрению боевых действий. Союзники России в Первой мировой войне (страны Антанты) негативно отнеслись к ее выходу из войны и заключению сепаратного мира с Германией, расценили наши действия как измену. Странам Антанты было необходимо восстано ...