Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Введение

Введение

В нашей стране с ее огромной территорией, гигантскими расстояниями между деловыми и культурными центрами регионов особую роль играет гражданская авиация. Без преувеличения можно сказать, что ее состояние имеет большое значение не только для эффективности экономики, но и для обеспечения реального единства государства, которое во многом определяется наличием единой системы интересов, хозяйственных и просто человеческих связей всех регионов России.

Сегодня гражданская авиация ежегодно увеличивает объемы авиаперевозок в среднем на 10%.[1] Это значительно выше среднемировых показателей и, казалось бы, позволяет говорить об успешном развитии отрасли.

Однако надо отдавать себе отчет в том, что гражданская авиация работает в сложнейших условиях. Платежеспособный спрос на транспортные услуги ограничен, перевозки слишком дороги для значительной части населения и предприятий. Начавшаяся реструктуризация авиационной промышленности открывает для российской авиации хорошие перспективы в обозримом будущем, однако сегодня создает для авиапредприятий определенные трудности. Но, наверное, одна из самых сложных проблем отрасли – это то, что в силу ряда причин управляемость и координация деятельности гражданского авиакомплекса недопустимо ослаблены. С учетом всех этих факторов надо признать, что ситуация в отрасли близка к кризисной. Между тем, таким состоянием отрасль характеризовалась не всегда – интересно посмотреть, каким образом наша гражданская авиация пришла к подобным результатам. В связи с этим считаю, что важно провести историческую ретроспективу, а именно обратиться к периоду развития гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века.

Германский "фронт на родине"
Нацистское руководство, начиная "большую войну", стремилось обеспечить единство нации. С первых дней войны Геббельсом был провозглашен лозунг обеспечения "фронта на родине". [3] Для обеспечения стабильности в германском обществе в условиях войны основная ставка была сделана на сохранение высокого жизненного уровня на ...

Завоевание Сибири. Поход Ермака и его историческое значение
Задолго до начала русского освоения Сибири ее на­селение имело связи с русским народом. Первыми нача­ли свое знакомство с Зауральем и Западной Сибирью новгородцы, которые уже в XI в, пытались освоить Пе­чорский путь за Камень (Урал). Русских людей привле­кали в Сибири богатые пушные и морские промыслы, возможности меновой торговли с мес ...

Заговор Шуйского
Не всё московское боярство признало Лжедмитрия законным правителем. Сразу по прибытии его в Москву князь Василий Шуйский через посредников начал распространять слухи о самозванстве. Воевода Петр Басманов раскрыл заговор, и 23 июня 1605 года Шуйского схватили. Лжедмитрий отказался судить заговорщиков сам и передал дело в Боярскую думу. С ...