Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Заключение

Заключение

Из-за дороговизны билетов в сравнении с уровнем доходов основной массы населения гражданская авиация стала в России видом транспорта, которым в основном пользуются наиболее обеспеченные граждане.

Показательна в этом отношении территориальная структура пассажирских перевозок. Московские аэропорты и Санкт-Петербургский аэропорт Пулково перевозят почти 80% авиапассажиров страны, и удельный вес перевозок пассажиров через эти аэропорты продолжает расти. Соответственно доля летающих граждан в других регионах неуклонно падает. Один за другим гасят посадочные огни аэропорты на Крайнем Севере, в Сибири, в других районах нашей страны. Вместе с аэропортами исчезают с карты страны небольшие города и поселки. Ведь в условиях нашей страны в одном ряду с понятием "градообразующее предприятие" логично видится понятие "жизнеобеспечивающий аэропорт".

В России, где более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного, стремительно (почти в 6 раз за 10 лет) сократилась сеть аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии.

В результате 12 миллионов человек не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям – железным и автомобильным дорогам. Если на это не обратить должного внимания сегодня, не принять решительных действий, то завтра россиян, оторванных от основных коммуникаций, станет еще больше.

[1]

Миронов С. Гражданский авиационный комплекс: состояние, проблемы, задачи законодательного регулирования // Российская газета. – июнь 2007.

[2] История отечественной гражданской авиации. – М.: «Воздушный транспорт», 1996.

[3] Котин В.Ф. Гражданская авиация в 1970–1980е годы, на рубеже 1980–1990х годов в период «перестройки» и после нее // Аэропорты. Прогрессивные технологии. – 2003. – №3.

[4] Авиационный рынок, № 5. – Информационно-аналитическое агентство «Русаэро-Инфо», 2001–2002.

Cущность преобразований Петра I
В истории Петровских реформ исследователи выделяют два этапа: до и после 1715 г. На первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными нуждами государства, связанными с ведением Северной войны. Проводились в основном насильственными методами и сопровождались активным вмешательством госуда ...

Новое перенесение мощей Бориса и Глеба.
Даже и Святославичи не противилась общему же­ланию, уступили Мономаху свои права, остались Князьями Удельными и жили с ним в согласии по самой их кончины. Они счастливее отцов своих торжествовали вместе пронесение (2 мая 1115года) мощей Св. Бориса и Глеба из ветхой церкви в новый каменный храм Вышегородский. Этим действием Владимир изъя ...

Реформы в области образования и культуры
Политика государства была направлена на просвещение общества, реорганизацию системы образования. Просвещение при этом выступало как особая ценность, отчасти противостоявшая религиозным ценностям. Идеал веры заменялся идеалом рационального познания. Богословские предметы в школе уступали место естественнонаучным и техническим: математике ...