Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Заключение

Заключение

Из-за дороговизны билетов в сравнении с уровнем доходов основной массы населения гражданская авиация стала в России видом транспорта, которым в основном пользуются наиболее обеспеченные граждане.

Показательна в этом отношении территориальная структура пассажирских перевозок. Московские аэропорты и Санкт-Петербургский аэропорт Пулково перевозят почти 80% авиапассажиров страны, и удельный вес перевозок пассажиров через эти аэропорты продолжает расти. Соответственно доля летающих граждан в других регионах неуклонно падает. Один за другим гасят посадочные огни аэропорты на Крайнем Севере, в Сибири, в других районах нашей страны. Вместе с аэропортами исчезают с карты страны небольшие города и поселки. Ведь в условиях нашей страны в одном ряду с понятием "градообразующее предприятие" логично видится понятие "жизнеобеспечивающий аэропорт".

В России, где более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного, стремительно (почти в 6 раз за 10 лет) сократилась сеть аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии.

В результате 12 миллионов человек не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям – железным и автомобильным дорогам. Если на это не обратить должного внимания сегодня, не принять решительных действий, то завтра россиян, оторванных от основных коммуникаций, станет еще больше.

[1]

Миронов С. Гражданский авиационный комплекс: состояние, проблемы, задачи законодательного регулирования // Российская газета. – июнь 2007.

[2] История отечественной гражданской авиации. – М.: «Воздушный транспорт», 1996.

[3] Котин В.Ф. Гражданская авиация в 1970–1980е годы, на рубеже 1980–1990х годов в период «перестройки» и после нее // Аэропорты. Прогрессивные технологии. – 2003. – №3.

[4] Авиационный рынок, № 5. – Информационно-аналитическое агентство «Русаэро-Инфо», 2001–2002.

Великая отечественная война: героический подвиг советского народа
В истории Советского многонационального государства пе­риод Великой Отечественной войны занимает особое место. Минувшая война оставила глубокий след в истории нашего го­сударства. Народы и сегодня продолжают ощущать на себе ее влияния и последствия. Интерес к истории Великой Отечест­венной войны резко возрастает и в наше время. И сегодн ...

Международное признание.
В начальный период эпохи Мэйдзи правительство делало упор исключительно на вопросах внутреннего развития. В связи с этим дипломаты направили усилия на обеспечение возможности пересмотра неравноправных договоров. Первоначально они сталкивались с противодействием иностранных партнеров, однако их позиция в диалоге с зарубежными странами по ...

Вторая инаугурация Вашингтона
В своей второй инаугурационной речи 4 марта 1793 года - несколько недель спустя после казни Людовика XVI - Вашингтон обещал содействовать тому, чтобы конституционная форма правления пустила корни "в девственной почве Америки. Торговля со странами Карибского моря и Европой будет зависеть от благополучия британского и французского ф ...