Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Заключение

Заключение

Из-за дороговизны билетов в сравнении с уровнем доходов основной массы населения гражданская авиация стала в России видом транспорта, которым в основном пользуются наиболее обеспеченные граждане.

Показательна в этом отношении территориальная структура пассажирских перевозок. Московские аэропорты и Санкт-Петербургский аэропорт Пулково перевозят почти 80% авиапассажиров страны, и удельный вес перевозок пассажиров через эти аэропорты продолжает расти. Соответственно доля летающих граждан в других регионах неуклонно падает. Один за другим гасят посадочные огни аэропорты на Крайнем Севере, в Сибири, в других районах нашей страны. Вместе с аэропортами исчезают с карты страны небольшие города и поселки. Ведь в условиях нашей страны в одном ряду с понятием "градообразующее предприятие" логично видится понятие "жизнеобеспечивающий аэропорт".

В России, где более 60% территории недоступно иным видам транспорта, кроме воздушного, стремительно (почти в 6 раз за 10 лет) сократилась сеть аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии.

В результате 12 миллионов человек не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям – железным и автомобильным дорогам. Если на это не обратить должного внимания сегодня, не принять решительных действий, то завтра россиян, оторванных от основных коммуникаций, станет еще больше.

[1]

Миронов С. Гражданский авиационный комплекс: состояние, проблемы, задачи законодательного регулирования // Российская газета. – июнь 2007.

[2] История отечественной гражданской авиации. – М.: «Воздушный транспорт», 1996.

[3] Котин В.Ф. Гражданская авиация в 1970–1980е годы, на рубеже 1980–1990х годов в период «перестройки» и после нее // Аэропорты. Прогрессивные технологии. – 2003. – №3.

[4] Авиационный рынок, № 5. – Информационно-аналитическое агентство «Русаэро-Инфо», 2001–2002.

Опричная политика Ивана Васильевича Грозного. Введение опричнины
В начале 1560-х годов обстановка в стране была крайне напряженной. В августе 1560 года умерла первая жена Ивана царица Анастасия Романовна Захарьина – Юрьева. Ее родня, бояре Захарьины – Юрьевы, будущие Романовы получили свою новую фамилию от имени Романа Юрьевича Захарьина, отца Анастасии. Они находились во враждебных отношениях с Алек ...

Политика «Открытых дверей»
Если у Маккинли и были какие-либо сомнения в отношении целесообразности империалистического внешнеполитического курса, то успешное для США развитие событий испано-американской войны продемонстрировало их необоснованность – уже в ходе войны президент заявил, что по ее окончании США сохранят за собой все, что захотят. В том же 1898 г. он ...

Внутренние   и  политические  события  после    «Великого  Посольства» и  до  начала  северной  войны.
Путешествие Петра было великим событием, с которого началась преобразовательная деятельность государя, и русское общество пошло безвозвратно по новому пути сближения с Европой. С этих пор открывается кипучая, неутомимая деятельность Петра и во внешних, и во внутренних делах. Началом преобразований было изменение внешних признаков, розн ...