Место армии в политической системе Римской империи в период принципатаСтраница 1
Римская армия регулярная, надежная и твердая. Она составляла оплот правителей Римской империи в их внутренней и внешней политике. С момента кризиса республики армия становится решающей силой в политической жизни страны. На эту силу опирались все претенденты на власть. Само начало истории Римской империи может служить нам иллюстрацией этого: «Август… сначала покорил своими щедротами воинов, раздачами хлеба – толпу и всех вместе – сладостными благами мира…». (Тацит. Анналы. Книга I. 2) И только при поддержке армии и плебса Август смог прийти к власти, это давало армии понимание того, какую роль они играют в политической жизни страны, и армия нередко этим пользовалась. Так или иначе, политический успех любого императора зависел от поддержки армии. Например, у Тацита мы видим упоминание о воцарении Нерона: «… Нерон явился в сенат и, начав с сенатского постановления относительно вручения ему власти и согласия с этим войска…» (Тацит. Анналы. Книга ХIII. 4) Это означает, что поддержка армии была очень важным фактором для императоров. Переход к империи непосредственно выразился в том, что армия, основанная на профессиональных воинах, перешла в подчинение одного человека – их главнокомандующего, который получил возможность проводить свою политику.
Многие правители, стремясь добиться популярности среди войска, устраивали раздачу денежных подарков и земли, занимались политической пропагандой. На монетах чеканились сцены прибытия императора на театр военных действий или триумфальное возвращении армии, сцены выступления перед войсками, участие в маневрах армии, походах.9 Для завоевания авторитета и поддержания настроения в армии чеканились монеты выпущенные в честь каких-либо армий, отдельных легионов, иногда преторианской гвардии. Видимо раздача монет с соответствующими легендами была достаточно почетной акцией, способствующей моральному, политическому единению лидера со своими войсками.10 Факты присяги легионеров императору отмечались специальными выпусками монет с изображением соответствующих сцен с участием императора и войска.11
Но в тоже время воинов могли строго наказать: «Десятый легион за непокорность он весь распустил с бесчестием. Другие легионы, которые неподобающим образом требовали отставки, он уволил без заслуженных наград. В когортах, отступивших перед врагом, он казнил каждого десятого, а остальных переводил на ячменный хлеб». (Светоний. Август.)12 Из сообщений писателей и историков Ранней империи известно, что императоры должны были дарить им крупные денежные суммы, иногда в несколько раз превышающие их жалование. По окончании службы в армии легионерам давалась денежная сумма, достаточная для приобретения земли, или земельный надел: «…я из моих личных средств внес сто семьдесят миллионов сестерциев в военную казну, которая была создана по моей инициативе, чтобы из нее выдавались наградные деньги воинам, которые прослужили по двадцать и более лет». (ДБА. 17). Во времена Октавиана Августа большую роль играло основание многочисленных провинциальных колоний ветеранов. Эти колонии получали землю и иногда их наделяли так называемым италийским правом. Эти колонии стали форпостами последующей романизации земель.
Архиерейские школы
Верным соратником Петра I по преобразованию церкви, превращению ее в надежное орудие государства стал Феофан Прокопович, один из самых видных деятелей церковного просвещения, горячий приверженец новых общественных реформ. Ф. Прокопович составил «Духовный регламент». Утвержденный царем 25 января 1721 г., этот документ коренным образом ...
Печать
К 1890 г. Россия стала третьей в мире страной по количеству названий выпускаемой литературы. Число типографий выросло за 50-90-е голы в 14 раз - с 96 до 1300. Магнат прессы А.С. Суворин сосредоточил в своих руках крупнейшее издательство и популярную газету "Новое время". И.Д. Сытин выпускал массовыми тиражами дешевую литератур ...
Магия и религия.
Магия окрашивала весь круг мышления древнего египтянина. Посвященные Египта полагали, что магию людям даровала Исида, чтобы при жизни отводить от них удары судьбы, болезней, сновидений, а умершему обеспечить безопасную вечную жизнь в мире ином, а также для установления контактов живых с умершими, духами и божествами.
В основе магии ле ...