Исторические хроники » Буржуазные реформы 60-70-х годов » Городская реформа

Городская реформа

Назревала давно, 1785 – жалованная грамота городам – самоуправление (Екатерина II), где шестигласная дума, глава думы, но она никогда не исполнялась; выборов в городскую управу не было (назначал губернатор).

Городская управа не имела своих доходов, все зависело от министерств. Лишь Петербург, Вильно, Одесса похожи на города, где каменные постройки преобладали над деревянными. Печальное состояние городов беспокоило еще Александра I (он поручил Петровскому, а тот Милютину разработать реформу: особый городской налог в 1842 г. в Москве и Петербурге). За эту реформу Милютин (создал очень большую думу – 500 человек) получил название «красного».

Затем снова реформирование – опять Милютин – Тимонов, государственный совет, наконец, закрылся. В городах выбор бессословной думы на основе имущественного ценза. Введен налог – 1% от недвижимого имущества. Сложили все налоги годовые, разделили на 3 части, 1/3 депутатов те, кто платил первые 100 тыс. руб. (из 300), их было 232 человека - значит они посылали 1/3 депутатов, т.е. 84 человека. Затем – средние налогоплательщики, тоже 84 человека. Мелкие (16 тыс., 500 человек) – тоже 84 человека, занимались вопросами здравоохранения, благоустройства, коммуникациями. Городским учреждениям можно дать такую же оценку.

Женщин не имели право избирать (купчиха Шанина – Медицинский институт торговый склад) давала доверенность зятю. В городской управе должно быть не менее половины русских, евреи не имели право занимать председательский пост.

Столыпинская реформа.
Реформа вошла в историю под именем ее автора и организатора - П.А. Столыпина, крупного политического и государственного деятеля России, в течение пяти лет (1906 - 1911 гг.) занимавшего пост председателя Совета Министров. Начало реформы относят к выходу Указа императора Николая II - 6 ноября 1906 г. Главное содержание реформы составило ...

Реформы в области образования и культуры
Политика государства была направлена на просвещение общества, реорганизацию системы образования. Просвещение при этом выступало как особая ценность, отчасти противостоявшая религиозным ценностям. Идеал веры заменялся идеалом рационального познания. Богословские предметы в школе уступали место естественнонаучным и техническим: математике ...

Общие черты хозяйственного развития древних цивилизаций
Вместе с тем очевидно, что хозяйственное развитие древневосточных цивилизаций имеет общие черты. Среди них можно назвать такие, как: 1) сочетание элементов хозяйства, свойственных первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу; 2) устойчивость общины, объясняемая необходимостью создания искусственных оросительных и осушительных ...