Исторические хроники » Образование Киевской Руси » Заключение

Заключение

Таковы исторические факты. Но их ясная суть устраивала не всех. В XVIII веке историки-немцы, жившие в России – Г.З. Байер, Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлёцер, на основании легенды о призвании варягов создали пресловутую норманнскую теорию, согласно которой государство на Руси создали . три варяга и их дружина. Славянские племена были изображены в трудах этих "ученых" мужей как совершенно дикие и совсем неспособные к созданию собственного государства. Само "призвание" было изображено как завоевание славянских земель, в которых были установлены угодные варягам порядки.

Сегодня вполне очевидна несостоятельность «норманнской теории», основанной на тезисе о возможности «научить государству», между тем как государство (в том числе Древнерусское) возникает только на основе длительного внутреннего развития и усложнения общества.

Образование
В роялисткой Франции образование входило в компетенцию религиозных орденов. Естественно, что революция, впитавшая философские воззрения века Просвещения, провозгласила народное образование правом и долгом государства и установила три степени его – начальное, среднее и высшее. Основание Университета и гарантия его прав и привилегий стали ...

Дальний Восток
Дальний Восток представлен своеобразными областями неолитических культур. В бассейне Амура известны четыре неолитические культуры: новопетровская, громатухинская, осино-озерская и нижнеамурская. Новопетровская культура изучена в результате раскопок поселений у села Константиновка и Новопетровка I, III. Жилища были полуподземными, прямо ...

Европейский фашизм
Фашизм носит имя, само по себе ничего не говорящее о духе и целях этого движения. Fascio означает "объединение" или "союз", так что фашисты - это "союзники", а фашизм должен означать "союзничество"7. Фашистские партии пришли к власти в тех странах, где существовало равновесие социальных классовых ...