Исторические хроники » Образование Киевской Руси » Заключение

Заключение

Таковы исторические факты. Но их ясная суть устраивала не всех. В XVIII веке историки-немцы, жившие в России – Г.З. Байер, Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлёцер, на основании легенды о призвании варягов создали пресловутую норманнскую теорию, согласно которой государство на Руси создали . три варяга и их дружина. Славянские племена были изображены в трудах этих "ученых" мужей как совершенно дикие и совсем неспособные к созданию собственного государства. Само "призвание" было изображено как завоевание славянских земель, в которых были установлены угодные варягам порядки.

Сегодня вполне очевидна несостоятельность «норманнской теории», основанной на тезисе о возможности «научить государству», между тем как государство (в том числе Древнерусское) возникает только на основе длительного внутреннего развития и усложнения общества.

Вторая инаугурация Вашингтона
В своей второй инаугурационной речи 4 марта 1793 года - несколько недель спустя после казни Людовика XVI - Вашингтон обещал содействовать тому, чтобы конституционная форма правления пустила корни "в девственной почве Америки. Торговля со странами Карибского моря и Европой будет зависеть от благополучия британского и французского ф ...

Начало войны на Восточном (русском) фронте
Восточный (русский) фронт тянулся от Балтийского моря до Румынии. Он делился на два фронта: Северо-Западный (от Балтийского моря до нижнего течения Буга), направленный против Германии, и Юго-Западный (вдоль русско-австрийской границы до Румынии) — против Австро-Венгрии. В августе 1914 г. две русские армии вторглись в Восточную Пруссию ...

Учебная литература
Реформы первой четверти XVIII в. способствовали оживлению педа­гогической мысли, нашедшей отражение в учебной литературе, проектах организации народного образования, в ряде книг публицистического со­держания. Большая учебная литература тех лет во многом определила содер­жание образования и методы обучения в школах. В типографиях пе­чат ...