Усмирение Минского Князя и Новгородцев.
В 1116 – 1123 годы Владимир, одолевая внешний неприятелей, пытался усмирить и внутренних.
Князь Минский, Глеб, не хотел ему повиноваться, сжег город Слуцк, захватывал людей между Припятью и Двиною; за то сын Мономаха, Ярополк, опустошил Друцк и вывел жителей и новый городок, основанный специально для них. Сам Великий Князь, соединясь с Давидом Черниговским и с Ольгови-чами взял город Вячеславль, Оршу, Копыс, осаждал Минск, повиновал себе Глеба и вновь им оскорбленный, привел его как пленники в Киев, где он и скончался.— Беспокойные Новогородцы, пользуясь юностью своего Князя Всеволода, мятежными поступками заслужили гнев Мономаха, который, призвав всех тамошних Бояр в Киев, велел им торжественно присягнуть в верности, удержал некоторым у себя, а других заточил. Невиновные, или не столь виновные, возвратились домой, на своём опыте ощутив, что самый человеколюбивый, но мудрый государь не оставляет дерзких ослушников без наказания. Уже через некоторое время Новгородские Посадники были избираемы из тамошних граждан. Владимир, опасаясь их мятежного духа, дал этот сан Киевскому Вельможе Борису.
Владимиру пришлось воспользоваться жёсткими мерами, чтобы усмирить бунтарей. На мой взгляд такие действия Великого Князя оправданы, потому что от этого зависело спокойствие на Руси. Усобицы князей могли привести к полному развалу тогдашней России и наша страна оказалась бы растерзанной свирепыми волками на миллионы клочьев.
Политика «большого скачка». Становление «культурной революции»
В 1958 году в Китае началась очередная всенародная кампания. На этот раз ее объектом стали мухи, комары, воробьи и крысы. Каждая китайская семья должна была продемонстрировать своё участие в кампании и собрать большой мешок, доверху наполненный этими вредителями. Особенно интенсивным было наступление на воробьев. Его стратегия заключала ...
Оружие, посуда, искусство, культура.
Воинственный быт отразился в зверином стиле, т.е. в изображениях определенным образом стилизованных сильных и быстрых животных. Подобный звериный стиль содержится в рассказе о дворце царя Скила и Ольвии. Этот дворец был украшен изображениями сфинксов и грифонов. Те и другие фантастические звери известны в разных изображениях звериного ...
Кельтеминарская культура
У племен живших к востоку от залива Кара-Бугаз, переход к неолиту яснее всего прослеживаются по стоянке в гроте Джебел у Каспийского моря, датируемой V – IV тысячелетиями до н.э. В то время эти места не было безводными, русло Узбоя было наполнено пресной водой, о чем говорят найденные кости пресноводных рыб.
Для стоянки Джебел характер ...
