Изгнание и бедствие Князя Владимирского. Венгры, Богемцы и Поляки в России.
Сын Святополка, Ярослав, или Ярославец, Князь Владимирский, ненавидел жену свою, дочь Мстислава, и не боялся огорчать ее деда. Мономах выступил с войском, соединился с Ростиславичами, Князьями юго-западной России. Около двух месяцев держал город Владимир в осаде и принудил Ярослава покориться, но он снова оскорбил дядю,
с презрением удалив от себя нелюбимую супругу, он бежал в Польшу. Никто из бояр не хотел за ним следовать, и Великий Князь отдал Владимирский Удел своему сыну, Роману, который в том же году умер.
Мономах послал на его место другого сына, Андрея (женатого на внуке Половецкого Князя, Тугоркана) и велел ему предупредить замыслы Болеслава Кривоустого, зная, что этот правитель, сторонник изгнанного Князя Владимирского, ожидает только удобного случая для объявления войны Россиянам. Андрей опустошил соседние владения Болеслава и возвратился с победою.
Ляхи, приведенные Ярославом, хотели взять Червен, но с великим уроном были отражены наместником Червена, Фомою Ратиборовнчем. Тогда Ярослав прибегнул к Венгерскому Государю, Стефану, который, желал отомстить Россиянам за своего отца, побеждённого ими на берегах Сана, вступил в область Владимирскую вместе с Богемцами и Поляками.
Великий Князь, не имея времени собрать войско, с малою дружиною отправил Мстислава во Владимир, где юный Андрей, осажденный многочисленными неприятелями, не терял бодрости. Надменный Ярослав, подъехав к стенам, грозил сыну Мономаха и народу страшной местью в случае сопротивления, осматривал крепость и в своём уме назначил места для приступа, отложенного только до следующего дня.
Ситуация изменилась в одно мгновение. Два человека вышли тайно из крепости, засели на пути, между неприятельским станом и городом, и копьями пронзили неосторожного Ярослава, когда он возвращался к союзному войску. Несчастный умер в ту же ночь; а союзники, изумленные его бедствием, спешили заключить мир с Великим Князем. Летописец Венгерский повествует, что Стефан, огорченный смертью Ярослава, клялся взять крепость или умереть, но его Воеводы не хотели ему повиноваться, сняли свои шатры и принудили Короля возвратиться в Венгрию.
Мономах вступился за честь не только своей внучки, но и отстоял честь всей Руси, изгнав Венгров, Богемцев и Поляков с земли русской. В ходе этих сражений Великий Князь равно как и его сыновья не теряли надежды на спасение и защищали свою землю не только силой оружия, но и силой своего великого русского духа.
Миф второй: "Барон был японским шпионом".
По этому предположению Цибиков считает, что возможно, атаман Семенов был подкуплен японцами (что тоже весьма сомнительно и никем не доказано), однако в отношении Унгерна данный тезис явно придуман советскими чекистами с целью еще более опорочить личность одиозного барона.[23]
В ОГПУ-НКВД-МГБ очень любили предъявлять подобные обвинения ...
Изгнание и бедствие Князя Владимирского. Венгры, Богемцы и Поляки в
России.
Сын Святополка, Ярослав, или Ярославец, Князь Владимирский, ненавидел жену свою, дочь Мстислава, и не боялся огорчать ее деда. Мономах выступил с войском, соединился с Ростиславичами, Князьями юго-западной России. Около двух месяцев держал город Владимир в осаде и принудил Ярослава покориться, но он снова оскорбил дядю,
с презрением у ...
Складывание и развитие теории народничества
Исторические корни народничества уходят в 40-е годы XIX в. Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута родоначальниками народничества А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно пропагандировал Н.П.Огарев. «Вера в особый уклад, в общинный строй русской жизни; отсюда — вера в возможность к ...