Исторические хроники » Великая Отечественная война » Введение

Введение
Страница 1

Как известно, исторический процесс необратим. Меняются поколения с их фундаментальными и преходящими ценностями. Колебания, а тем более кардинальные изменения политической ситуации отражаются на оценке исторических событий. Одним из таких великих исторических событий является Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии 1941 - 1945 годов. Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость. Изучение опыта Великой Отечественной войны, извлекаемые, при этом, уроки и выводы позволяют нам более отчетливо выявлять имеющиеся проблемы и вырабатывать действенные меры по их решению. В том числе и в условиях внезапного нападения противника. Ведь с развитием современных средств вооруженной борьбы невозможно предвидеть, будем ли мы располагать временем для подготовки к отражению возможной агрессии или нет.

Говоря об актуальности темы реферата, необходимо сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, т.к. в республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.

Особенно остро звучит сюжет, связанный с началом войны и ее подготовкой, вокруг него кипят настоящие страсти. Одной из выдумок последнего времени является концепция "превентивной войны": Гитлер, по сути, всего лишь опередил Сталина, готовившего агрессию против Запада. Действительно советская военная доктрина была наступательной, т.е. предусматривала немедленный разгром агрессора в случае нападения и перенесение боевых действий на его территорию. "Синдром наступательной войны" пагубно сказался на оборонительных сражениях, которые пришлось вести Красной Армии. Но дело даже не в том, хотел Сталин напасть на Гитлера или нет, какие планы разрабатывались в военных штабах. Фактом остается то, что первой напала Германия, а не СССР, и из этого нужно исходить, рассматривая ход событий.

Изучение Великой отечественной войны необходимо, чтобы воскресить свойственную русскому народу энергию созидания. Это историческое событие свидетельствует о том, что наибольший эффект для страны может быть только там, где будет концентрация усилий на понятных и достижимых конкретных целях.

Ценность Великой Отечественной войны стала гораздо более ощутима сегодня, поскольку приобрела более реалистический характер. Большинство людей от мала до велика гордятся победой СССР в этой войне. В то же время они больше, чем другие страны, находятся в социальных ожиданиях, в представлениях о демократии не только как о правах и свободах личности, но и о том, что государство должно выступать их гарантом, заботиться об интересах всего общества, выступать поборником социальной справедливости.

Актуальность темы определяется и усилением дискуссий на страницах периодических изданий по вопросам истории Великой Отечественной войны, критики мобилизующей и организующей роли государственной власти и роли всего советского народа в победе над фашистской Германией. Несомненно, рассматриваемое, в данной работе, историческое событие внесло нечто новое в отечественную историю, заслуживающее внимания современников при определении перспектив развития общества в ХХI веке. Опыт Великой Отечественной войны — наше достояние, которое необходимо использовать с учетом изменившихся условий, резко возросших возможностей и, безусловно, с учетом имевших место недостатков накануне и в ходе Великой Отечественной войны.

Страницы: 1 2

Состав первой Государственной думы
В первой Думе из 499 избранных депутатов (из них избрание 11 депутатов было аннулировано, один ушел в отставку, один умер, 6 не успели приехать) по возрастным группам выборные распределялись так: до 30 лет - 7%; до 40 лет - 40%; до 50 лет и старше - 15%. Высшее образование имели 42% депутатов, среднее - 14%, низшее - 25%, домашнее - 19 ...

Перестройка
С «углублением перестройки» в 1988 году работа Аэрофлота усложнилась еще больше. Переломный этап в гражданской авиации порождал непредвиденные противоречия. Вроде бы, налицо были явные успехи, достигнутые трудом всего личного состава отрасли, командирами производства. Отрасль выполнила госзаказ правительства по всей установленной номен ...

«Поучение» Владимира Мономаха.
«Поучение» дошло до нас совершенно случайно, в единственном списке, в составе Лаврентьевской летописи, которая рисковала сгореть вместе со списком «Слова о полку Игореве» в московском пожаре 1812 г. в собрании рукописей Мусина-Пушкина, но не сгорела только потому, что была взята из библиотеки Н. М. Карамзиным. [4] Великий Князь говорит ...