Исторические хроники » Великая Отечественная война » Введение

Введение
Страница 1

Как известно, исторический процесс необратим. Меняются поколения с их фундаментальными и преходящими ценностями. Колебания, а тем более кардинальные изменения политической ситуации отражаются на оценке исторических событий. Одним из таких великих исторических событий является Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии 1941 - 1945 годов. Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость. Изучение опыта Великой Отечественной войны, извлекаемые, при этом, уроки и выводы позволяют нам более отчетливо выявлять имеющиеся проблемы и вырабатывать действенные меры по их решению. В том числе и в условиях внезапного нападения противника. Ведь с развитием современных средств вооруженной борьбы невозможно предвидеть, будем ли мы располагать временем для подготовки к отражению возможной агрессии или нет.

Говоря об актуальности темы реферата, необходимо сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость, т.к. в республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны.

Особенно остро звучит сюжет, связанный с началом войны и ее подготовкой, вокруг него кипят настоящие страсти. Одной из выдумок последнего времени является концепция "превентивной войны": Гитлер, по сути, всего лишь опередил Сталина, готовившего агрессию против Запада. Действительно советская военная доктрина была наступательной, т.е. предусматривала немедленный разгром агрессора в случае нападения и перенесение боевых действий на его территорию. "Синдром наступательной войны" пагубно сказался на оборонительных сражениях, которые пришлось вести Красной Армии. Но дело даже не в том, хотел Сталин напасть на Гитлера или нет, какие планы разрабатывались в военных штабах. Фактом остается то, что первой напала Германия, а не СССР, и из этого нужно исходить, рассматривая ход событий.

Изучение Великой отечественной войны необходимо, чтобы воскресить свойственную русскому народу энергию созидания. Это историческое событие свидетельствует о том, что наибольший эффект для страны может быть только там, где будет концентрация усилий на понятных и достижимых конкретных целях.

Ценность Великой Отечественной войны стала гораздо более ощутима сегодня, поскольку приобрела более реалистический характер. Большинство людей от мала до велика гордятся победой СССР в этой войне. В то же время они больше, чем другие страны, находятся в социальных ожиданиях, в представлениях о демократии не только как о правах и свободах личности, но и о том, что государство должно выступать их гарантом, заботиться об интересах всего общества, выступать поборником социальной справедливости.

Актуальность темы определяется и усилением дискуссий на страницах периодических изданий по вопросам истории Великой Отечественной войны, критики мобилизующей и организующей роли государственной власти и роли всего советского народа в победе над фашистской Германией. Несомненно, рассматриваемое, в данной работе, историческое событие внесло нечто новое в отечественную историю, заслуживающее внимания современников при определении перспектив развития общества в ХХI веке. Опыт Великой Отечественной войны — наше достояние, которое необходимо использовать с учетом изменившихся условий, резко возросших возможностей и, безусловно, с учетом имевших место недостатков накануне и в ходе Великой Отечественной войны.

Страницы: 1 2

Детство и воспитание Екатерины. Ее приезд в Россию
Екатерина родилась 21 апреля 1729года. Она провела свое детство в Штеттине и Цербсте и воспиталась в простой, небогатой и неказистой обстановке маленького княжеского двора с его крошечными интригами, сплетнями, мизерными интересами и копеечными расчетами. В детстве ее держали очень просто: она свободно играла с детьми своего возраста, и ...

Кооперация
На фоне скромных результатов земельной реформы впечатляюще выгладили данные, которые я увидела в книге П.М. Коловангина « Собственность на русскую землю», о развитии в тот же период кооперации, которая после революции 1905- 1907 гг. мощно развивались. К началу 1917 г. она охватывала от 16- 18 до 23-24 млн. человек. Вместе с семьями кооп ...

Завершение процесса объединения Московского государства
В 1392 г. была ликвидирована политическая самостоятельность Нижегородского княжества; в самом Нижнем Новгороде "сели" московские наместники. Тогда же к Москве отошли Городец, Мещера, Таруса. В 1397 г. под власть Москвы временно попала обширная Двинская земля, принадлежавшая Великому Новгороду, а в самом Новгороде усилилось мос ...