Введение
30-е года XIX в. стали временем обострения восточного вопроса, который в это время перерос в крупный конфликт восточных держав: Турции и Египта, в который по разным причинам были вовлечены великие европейские державы. Первая половина XIX вв. показала слабость огромной Османской империи, которая в это время уже находилась на грани распада, в то время как у центрального правительства не было сил, чтобы сдерживать сепаратистские настроения в провинциях. И если до 30-х годов султану удавалось как-то сдерживать дезинтеграционные процессы в империи, то в 1832г. восстал Египет, наиболее сильная провинция империи, которой не только удалось отсоединиться от империи, но и начать наступление на соседнюю Сирию, еще одну провинцию империи. В этих условиях европейские державы начали бороться за сферы влияния на Ближнем Востоке, поддерживая султана или мятежного пашу.
В данной работе мне интересно проследить: как развивалась европейская дипломатия, в условиях, когда восточный вопрос стал центральным вопросом в международных отношениях. Кроме того мне интересно, как менялась расстановка сил на разных этапах развития конфликта. Кто из великих держав занимал лидирующее положение в разрешении восточного вопроса? На каких этапах развития кризиса доминирование той или иной державы проявилось наиболее сильно?
Таким образом, наша задача заключается в том, чтобы разобраться в хитросплетениях европейской дипломатии в период восточного кризиса 30-х годов.
Международное признание.
В начальный период эпохи Мэйдзи правительство делало упор исключительно на вопросах внутреннего развития. В связи с этим дипломаты направили усилия на обеспечение возможности пересмотра неравноправных договоров. Первоначально они сталкивались с противодействием иностранных партнеров, однако их позиция в диалоге с зарубежными странами по ...
Образование королевства СХС. Конституция 1921г.
Попытка согласовать планы образования югославянского государства была предпринята на совещании в Женеве, состоявшемся 6-9 ноября 1918г. На совещании присутствовали премьер министров Сербии Н. Пашич, председатель Загребского Народного веча А. Корошец, председатель югославянского комитета в Лондоне А. Трумбич и др.
Участники совещания до ...
Образование
В роялисткой Франции образование входило в компетенцию религиозных орденов. Естественно, что революция, впитавшая философские воззрения века Просвещения, провозгласила народное образование правом и долгом государства и установила три степени его – начальное, среднее и высшее. Основание Университета и гарантия его прав и привилегий стали ...
