ПолководецСтраница 1
Составляющие военного гения Наполеона – это безграничная уверенность в себе, то, что он называет своей «звездой»; это быстрое и богатое воображение; почти сверхъестественная интуиция, помогающая ему предугадывать реакцию противника; это тщательное претворение в практику стратегических принципов и чудовищная сила воли, проявляющаяся в момент принятия тактических решений. Присадка для авиатоплива Сигбол www.компания-кондор.рф.
Прусский военный писатель Карл фон Клаузевиц, утверждал в своём трактате «О войне», что Наполеон был «олицетворением бога войны».
Но больше всего удивляешься тому, что этот бог умел оставаться совершенно простым человеком и испытывал некоторое удовольствие, объясняя свой гений лишёнными всякой напыщенности словами:
- Военное искуство – это простое искусство, вся суть его в исполнении; оно не допускает неопределённости; в нём всё от здравого смысла, ничего от идеологии… Оно не требует сложных манёвров, предпочтительны самые простые; превыше всего требуется здравый смысл… Это как кулачный бой: чем больше наносишь ударов, тем лучше… Всё искусство войны заключается в хорошо продуманном, исключительно осмотрительном отступлении и дерзком и быстром наступлении… Надо быть медлительным в процессе принятия решения и стремительным в исполнении.
Молодой артиллерийский лейтенант Бонапарт почерпнул свои идеи из сокровищницы человека, которым он пылко восхищается, называет его «тактиком прежде всего», - это король Прусси Фридрих II – «Фридрих Великий». Его наука – с легко подвижной армией и за счёт смелых манёвров побеждать противника, численно превосходящего, но не умеющего передвигаться.
Наполеон приспособит эту науку к своим нуждам выработает тактические принципы, от которых никогда не отступит: завлечь противника на разведанную местность, занять своими войсками оставленные им пустоты, прижать его к естественному препятствию – высотам или реке и, поймав его таким образом в ловушку и сделав беззащитным перед огнём артиллерии, обрушиться на врага и раздавить его, атакуя сначала по всему фронту, чтобы обнаружить слабое звено, проделать брешь, а потом окончательно сокрушить неприятеля с помощью резервов. Наполеона начнут побеждать лишь тогда, когда его противники достаточно полно изучат его искусство и разработают эффективные средства защиты.
Тактика поднимается до уровня стратегии. Наполеон утверждает, что нет необходимости наносить противнику поражение по всей ширине фронта, достаточно попросту нанести сильный удар по одному его участку, который он называет «засовом».
Как только брешь проделана, - говорит он, - равновесие нарушено; всё остальное становится бесполезным.
Именно такой сильный удар, именуемый им «решающей атакой», имеет он в виду, когда пишет, что «судьба битвы решается мгновением». Как подготавливает он её? Как выбирает цель? Он отвечает предельно сжатой формулой:
- Сначала надо ввязаться – повсюду, - а потом будет видно.
На самом деле план всегда готов заранее, и император, положив палец на карту, спокойно объявляет застывшему в молчании окружению:
- Я побью врага здесь.
При Наполеоне – артиллерийском офицере – пушкам было предназначено играть решающую тактическую роль.
- Крупные сражения, - заявляет он, - выигрываются артиллерией… Артиллерия стала сегодня подлинным вершителем судеб армий и народов… Ударами пушек бьются как ударами кулаков… Искусство состоит в том, чтобы сосредоточить максимум огня на одной точке… Как только начата схватка, выигрывает её наверняка тот, кто изловчится внезапно и незаметно для противника доставить на место неожиданную для него массу артиллерийских орудий.
Артиллерия, следовательно, должна подготовить атаку и выиграть её, проделав бреши в линиях врага и следовать за кавалерией, чтобы помочь ей развить успех.
Кавалерии отводится главная роль в развитии первого успеха.
Внешняя и колониальная политика Великобритании в
1950—1960 гг. Центробежные тенденции в британском Содружестве наций
В 50-х годах основное направление внешней политики Великобритании фактически не изменилось по сравнению с первыми послевоенными годами. Ее внешнеполитический курс базировался на концепции “трех кругов”, сформулированной Черчиллем. Суть этой концепции заключалась в том, что Англии якобы было обеспечено особое влияние на ход международных ...
О всеобщем счастье:
Мечтой Генри было сделать так, чтобы его автомобили могли покупать даже его собственные рабочие. Это в его представлении приравнивалось к всеобщему равенству и мировой гармонии.
Он брал на работу всех: эмигрантов, женщин, бывших заключенных, слепых, безногих. «Труд – это источник счастья», - провозглашал Форд. В один прекрасный день он ...
Олег Борисович Гуцуляк
Род. 11 июля 1969, Ивано-Франковск, УССР) — украинский писатель, культуролог, философ. Живёт и работает в Ивано-Франковске. Член Ассоциации Украинских писателей. Кандидат философских наук. Автор геокультурной концепции «Мезогея (Мезоевразия)». Представитель так называемого «ивано-франковского феномена». Один из первых и постоянных автор ...