Исторические хроники » История земельных отношений в России » Общие положения.

Общие положения.

Кадастр, который в настоящее время ведется во всех странах мира, неотрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии, и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных границ, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик.

Кадастр, в современном понимании, представляет собой результат длительного исторического процесса. Анализ кадастровой деятельности в прошлом позволяет лучше организовать ее в настоящем и может служить инструментом, позволяющим с большей достоверностью судить о будущих перспективах.

История кадастра России увековечена в уникальных изданиях книг и картографических документов, которые сохранились в библиотеке и геодезическом музее Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК). В приложениях представлены редчайшие документы, подтверждающие проведение кадастровых работ на протяжении многих веков на территории России.

Кадастровые съемки были осуществлены египтянами около 3000 г. до н.э. с целью установить границы разрабатываемых участков. При съемках были зарегистрированы подробные данные о земле, включая границы и площади участков, а также имена их владельцев.

Около 1700 г. до н.э. была проведена новая съемка Египта, целью которой было осуществление налогообложения недвижимой собственности и распределения земли.

Существовавшая в Греции примерно в 600 г. до н.э. общественная структура, основанная на ряде законов, привела к тому, что мелкие землевладельцы вошли в долги вплоть до потери своих владений. Известно о введении в 594 г. до н.э. Законодательством Солона функционального кадастра в Греции.

Первый римский кадастр, называвшийся “Табулес Цензуалес”, был введен в VI веке до н.э. Сервием Туллием. В этом кадастре производилась съемка периметра недвижимого имущества и устанавливался налог с учетом типа почвы, ее возделывания, качества и продуктивности.

В эпоху Карла Великого был введен налог на недвижимую собственность, известной как десятина. При феодализме в период с 900 по 1200 гг. до н.э. сюзерены и духовенство поддерживали регистрацию недвижимого имущества посредством подписания своего рода документа на владение.

Около 1162 г. в Италии были разработаны кадастры с фискальными целями. В Милане в течении 50 лет (1260-1310 гг.) была проведена кадастровая съемка, однако в результате не были получены данные для установления системы взимания налогов.

В Англии первый кадастр датируется 1066 г., его целью было ввести налог на недвижимое имущество. Этот кадастр был назван в народе “Domesday book” или “Книга для всеобщего суда”, поскольку впоследствии мог применяться к тем, кто обманывал налоговое ведомство.

Во Франции первые известные кадастры датируются 1269 г. Кадастр, называвшийся “Книгой расчетов”, не имел успеха. Только при Луи XIV французы смогли успешно ввести фискальную систему на основе кадастровой съемки.

В Испании в царствование Филиппа II были осуществлены первые значительные статистические работы по оценке недвижимого имущества.

Б. Годунов
Драматические события, начавшиеся со смертью царя Федора Ивановича и завершившиеся лишь 15 лет спустя, с избранием нового царя Михаила Романова на Земском соборе 1613 г., получили в русской истории название Смутного времени. Теснейшим образом переплелись различные по характеру явления: и кризис власти, и иностранная интервенция, борьба ...

Итоги и последствия войны
Военно-политические итоги и уроки Великой Отечественной войны огромны. Победа народов Советского Союза над фашистской Германией оказала огромное влияние на все послевоенное развитие человечества. Были защищены честь и достоинство, национальная государственность и независимость Советского Союза. Человечество было избавлено от угрозы фаши ...

Цифирные (арифметические) школы
В начале XVIII в. правительство Петра I сделало первую попытку создать на всей территории России сеть государственных общеобразо­вательных начальных школ, которые давали бы учащимся знания в чте­нии, письме, арифметике, подготовляли их к государственной светской и военной службе, для работы на заводах и верфях, к обучению в про­фессиона ...