Исторические хроники » Сравнительная характеристика истории Японии и Кореи в XVIII-XIX вв. » Характеристика Кореи

Характеристика Кореи
Страница 2

Во 2-й половине 90-х гг. США, Япония, Великобритания, Франция, Германия и Россия заставили Корея заключить ряд соглашений на предоставление им концессий (на золотые прииски, строительство железных дорог, лесные, железорудные и горные разработки, рыбную ловлю, судоходство и пр.). Японским империалистам принадлежали банки, первые фабрично-заводские предприятия (рисоочистительные и др.). В 1904 во внешней торговле Корея японский капитал занимал 70,9% ввоза и 82,2% вывоза. Развитие капитализма в Корее проходило в условиях засилья иностранного капитала. Конкуренция иностранных товаров разрушила местное традиционное производство тканей, усилила разорение крестьян и ремесленников. Однако при интенсивном развитии внутренней торговли (особенно после отмены института ноби в 1894, открывшей возможности более широкого применения наёмного труда) возникало много небольших корейских промышленных предприятий мануфактурного типа (производство отдельных предметов быта — металлических изделий, посуды, переработка продовольственных продуктов и др.). Но корейский капитал очень незначительно был представлен в фабрично-заводской промышленности и по своему удельному весу намного уступал японскому. В 1911 из 164 акционерных компаний корейскому национальному капиталу принадлежали только 29 (17,6%).[9]

Страницы: 1 2 

Сельское хозяйство
Проведение новой экономической политики Коммунистическая партия начала с восстановления сельского хозяйства, суть которого лежала в подъеме индивидуальных хозяйств. Начиная с 1923/1924 хозяйственного года[5] был введен единый сельскохозяйственный налог, заменивший различные натуральные налоги. Этот налог взимался частично продукцией, ч ...

Личное мнение:
О Генри Форде у меня сложилось противоречивое мнение. Да, с одной стороны, это великий человек. Многими его поступками я восхищаюсь. Он смог из обычного мальчишки, сына фермера, стать не просто мультимиллионером, но и уважаемым человеком. Причём всего этого он добился без высшего образования, лишь с помощью своей целеустремленности. Пус ...

История создания крейсера
Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее Адмирал Горшков) с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и 1160. Эскизное проектирование начато в 1977 г., завершено в июле 1980 г. и окончательно проект утвержден в мае 1982 г. Главными ...