Детство. Первое обучение.Страница 2
Петра ни чему не учили, но не могли убить в нём врождённой любознательности. Впоследствии Петр сам сообщал о тех случаях, которые направили его на избранную дорогу. Будучи 14 лет отроду он услыхал от князя Якова Долгорукого, что у него был такой инструмент, «которым можно было брать дистанции или расстояния, не доходя до того места». Молодой царь пожелал видеть инструмент, но Долгорукий ответил, что он украден. Царь поручил купить себе такой инструмент во Франции, куда Долгорукий ехал послом. В 1688 году Долгорукий привёз из Франции астролябию и готовальню с математическими инструментами. Вокруг царя не было ни одного человека, кто бы имел понятие, что это такое. Царь обратился к немцу-доктору, но и тот не умел владеть инструментами, а отыскал голландца Франца Тиммермана, который объяснил царю назначение привезённых вещей. Царь приблизил к себе Тиммермана и начал учиться у него арифметике и геометрии. Учитель был небольшой знаток своего дело, но ему достаточно было сделать Петру указания: талантливый ученик сам до всего добирался. До какой степени предшествующее воспитание было запушено, показывает то, что, учась на шестнадцатом году четырём правилам арифметики, он не умел правильно написать ни одной строчки и даже не знал, как отделить одно слово от другого, а писал три-четыре слова вместе, с бесконечными описками и недописками.
В то же время потехи царевича с ровесниками начинали приобретать нешуточный характер. Петр набирал в число потешных охотников всякого звания, и в 1687 году из них составилось два правильных полка, названных по имени подмосковных сёл: Преображенским и Семёновским. Нравилось Петру плавание на судах по воде, любил он и военные упражнения, и с помощью потешных соорудил на Яузе земляную крепость с орудиями и дал ей название Пресбурга.
Вот так в постоянных военных забавах прошло детство Петра Алексеевича.
Итоги восточного похода
Мировая держава Александра Македонского распалась после его смерти, но распалась на довольно большие части, каждая из которых представляла собой полис и не союз полисов, а обширное монархическое объединение, включавшее многие полисы как органическую составную часть. Эти дочерние государства в своей основе могли просуществовать довольно ...
Конфликт между парламентом и армией.
К этому времени все отчетливее становились расхождения между парламентом и армией. Для заседавших в парламенте пресвитериан революция, по сути, была завершена. Их вполне устраивала идея верховенства парламента, который осуществляет власть в стране вместе с королем, т.е. идея политического строя по типу конституционной монархии. Индепенд ...
Реформы в области образования и культуры
Политика государства была направлена на просвещение общества, реорганизацию системы образования. Просвещение при этом выступало как особая ценность, отчасти противостоявшая религиозным ценностям. Идеал веры заменялся идеалом рационального познания. Богословские предметы в школе уступали место естественнонаучным и техническим: математике ...
