Исторические хроники » История Японии » Нара и Хэйан.

Нара и Хэйан.

В 710 была основана постоянная столица в Наре. Ранее столица находилась там, где располагался дворец, и меняла место расположения с приходом нового императора. Однако Нара, созданная по образцу китайской столицы Чанъань, оставалась столицей до 784. В ней самой и вокруг нее было построено много святилищ и храмов. В 712 ученые завершили составление хроники, в деталях повествующей об истории страны начиная с мифических времен (Кодзики, написанная на одном из вариантов японского языка). В 720 появилась летопись Нихонги, или Нихон-сёки, написанная по-китайски и первая в серии подобных работ, продолживших повествование вплоть до 887. Столь же знаменита Манъёсю, первая японская антология, составленная в стихотворной форме во второй половине 8 в.

Большую известность как центр культуры приобрела новая столица Хэйан. Решение перенести столицу было принято в 784, вероятно, под влиянием буддистов. Однако лишь через 10 лет после появления соответствующих намерений было выбрано место и, наконец, построен город, также возведенный по образцу Чанъаня. Это был Хэйан (Хэйанкё), позднее переименованный в Киото, остававшийся императорской резиденцией вплоть до 1869.

Организация религиозной жизни в сектах, тоже проведенная по китайскому образцу, началась в Наре. Ведущими вскоре стали две секты, возникшие в начале 9 в. Первой из них была Тэндай, созданная вернувшимся из Китая в 805 монахом Сайтё. Многочисленные обитатели основанного им монастыря Энрякудзи на горе Хиэй, северо-восточнее Хэйана, со временем начали играть видную роль в политической жизни. Другая религиозная секта, Сингон, была организована Кобо Дайси, который выбрал в 816 в качестве своей резиденции гору Коя, расположенную к югу от долины Нара.

В 8–9 вв. монастыри появились и в провинции. Однако в двух столицах, Наре и Хэйане, была сосредоточена бóльшая часть достижений японской цивилизации того времени. Именно в этих центрах развивались живопись и скульптура, во многом под влиянием буддизма, а сочинение стихов, каллиграфия, исполнение музыки и танцев стали символами изысканного аристократического общества. Это общество насчитывало всего несколько тысяч членов, увлеченных главным образом церемониалом, остро ощущавших престижность своих титулов и убежденных в том, что выезд за пределы столицы означает ссылку в культурную пустыню. Прилагая огромные усилия к тому, чтобы окружающая действительность удовлетворяла их эстетические вкусы, они отразили ее в увлекательных жизнеописаниях, наиболее выдающимся из которых признается Гэндзи-моногатари (Повесть о Гэндзи) придворной писательницы Мурасаки Сикибу.

Присоединение Сибири к Русскому государству
Вопрос о характере включения Сибири в состав Русского государства и значении этого процесса для местного и русского населения давно привлекал внима­ние исследователей. Еще в середине XVIII в, историк-академик Российской Академии наук Герард Фридрих Миллер, один из участников десятилетней научной экс­педиции в Сибирском крае, познакомивш ...

Возникновение буржуазного государства
Период истории стран Западной Европы XVII в. ознаменовался кризисом, охватившим большинство стран региона и оказавшим влияние практически на все стороны общественной жизни. Экономика переживала депрессию. Многие европейские страны в XVII в. были охвачены социально-политическими массовыми движениями, причиной которых был глубокий кризис ...

Идея создания Центрально-Азиатского государства
На допросах Унгерн говорил, что целью его похода в Монголию кроме изгнания оттуда китайских войск являлось объединение всех монгольских племен в единое государство и на его основе создание мощного Срединного (Центрально – Азиатского) государства. В основу плана создания такого государства он положил идею о неизбежности столкновения Вос ...