Нара и Хэйан.
В 710 была основана постоянная столица в Наре. Ранее столица находилась там, где располагался дворец, и меняла место расположения с приходом нового императора. Однако Нара, созданная по образцу китайской столицы Чанъань, оставалась столицей до 784. В ней самой и вокруг нее было построено много святилищ и храмов. В 712 ученые завершили составление хроники, в деталях повествующей об истории страны начиная с мифических времен (Кодзики, написанная на одном из вариантов японского языка). В 720 появилась летопись Нихонги, или Нихон-сёки, написанная по-китайски и первая в серии подобных работ, продолживших повествование вплоть до 887. Столь же знаменита Манъёсю, первая японская антология, составленная в стихотворной форме во второй половине 8 в.
Большую известность как центр культуры приобрела новая столица Хэйан. Решение перенести столицу было принято в 784, вероятно, под влиянием буддистов. Однако лишь через 10 лет после появления соответствующих намерений было выбрано место и, наконец, построен город, также возведенный по образцу Чанъаня. Это был Хэйан (Хэйанкё), позднее переименованный в Киото, остававшийся императорской резиденцией вплоть до 1869.
Организация религиозной жизни в сектах, тоже проведенная по китайскому образцу, началась в Наре. Ведущими вскоре стали две секты, возникшие в начале 9 в. Первой из них была Тэндай, созданная вернувшимся из Китая в 805 монахом Сайтё. Многочисленные обитатели основанного им монастыря Энрякудзи на горе Хиэй, северо-восточнее Хэйана, со временем начали играть видную роль в политической жизни. Другая религиозная секта, Сингон, была организована Кобо Дайси, который выбрал в 816 в качестве своей резиденции гору Коя, расположенную к югу от долины Нара.
В 8–9 вв. монастыри появились и в провинции. Однако в двух столицах, Наре и Хэйане, была сосредоточена бóльшая часть достижений японской цивилизации того времени. Именно в этих центрах развивались живопись и скульптура, во многом под влиянием буддизма, а сочинение стихов, каллиграфия, исполнение музыки и танцев стали символами изысканного аристократического общества. Это общество насчитывало всего несколько тысяч членов, увлеченных главным образом церемониалом, остро ощущавших престижность своих титулов и убежденных в том, что выезд за пределы столицы означает ссылку в культурную пустыню. Прилагая огромные усилия к тому, чтобы окружающая действительность удовлетворяла их эстетические вкусы, они отразили ее в увлекательных жизнеописаниях, наиболее выдающимся из которых признается Гэндзи-моногатари (Повесть о Гэндзи) придворной писательницы Мурасаки Сикибу.
Джордж Вашингтон: Последние годы жизни
Последние годы жизни Вашингтона прошли в Маунт Верноне в кругу семьи и многочисленных посетителей. Авторитет экс-президента был востребован в период резкого обострения отношений с Францией летом 1798, когда Вашингтон был назначен главнокомандующим американской армией в чине генерал-лейтенанта. Но кризис стих прежде, чем он вступил на по ...
Избрание в законодательное собрание Виргинии
В 1758-1774 Вашингтон избирался в законодательное собрание Виргинии. Он критиковал колониальную политику Великобритании, содействовал бойкоту британских товаров, но неодобрительно воспринимал насильственные действия, подобные "бостонскому чаепитию" 1773 года. В 1774-1775 был одним из представителей Виргинии на Континентальном ...
День славянской письменности, просвещения и культуры
Есть лирика великая -
Кириллица!
Как крик у Шостаковича - “Три лилии!” -
Белеет “Ш” в клавиатуре Гиллельса -
Кириллица!
И фырчит “Ф”, похожее на филина,
Забьет крылами “У” горизонтальное -
И утки унесутся за Онтарио.
В латынь - латунь органная откликнулась,
А хоровые клиросы -
В кириллицу!
“Б” вдаль из-под ладони з ...