Исторические хроники » История Японии » Либеральные 1920-е годы.

Либеральные 1920-е годы.

Во время Первой мировой войны в Японии происходил бурный расцвет промышленности. Расширилось производство текстильных товаров. Временное отсутствие европейской конкуренции создавало дополнительные перспективы для экспорта. Особенно быстрый прогресс наблюдался в судостроении, а также в добыче угля и черной металлургии.

В 1925 было введено всеобщее избирательное право для мужчин. Эта мера была законодательно одобрена под давлением новых политических организаций левого толка, появившихся в период укрепления позиций умеренных политических партий. Формирование профсоюзов в условиях послевоенной депрессии и распространение социализма под влиянием революции в России способствовали возникновению радикальных группировок. Коммунистическая партия Японии, созданная в 1922, была вскоре запрещена. Закон об охране порядка 1925 предусматривал десятилетний срок каторжных работ за революционную деятельность.

Культура России второй половины ХIХ в.. Новое в духовной жизни. Быт и нравы
Освободительные реформы 60-70-х годов направили течение русской духовной жизни в новое русло; углубленные размышления 30-40-х годов сменились эпохой бурной практической деятельности. Важнейшими чертами культуры пореформенной России становятся прагматизм и реализм. Лозунгом времени стало просветительство, распространение знания в массах. ...

Земская реформа второй половины XIX века
Требования реформ государственного аппарата, в частности местного управления, судебной системы, полицейских органов, отмены цензуры, были высказаны либеральными слоями дворянства еще во время подготовки крестьянской реформы. После ее проведения правительство убедилось, что новых реформ не избежать, и начало их подготовку. Учреждением о ...

Реформы в области образования и культуры
Политика государства была направлена на просвещение общества, реорганизацию системы образования. Просвещение при этом выступало как особая ценность, отчасти противостоявшая религиозным ценностям. Идеал веры заменялся идеалом рационального познания. Богословские предметы в школе уступали место естественнонаучным и техническим: математике ...