Введение
Наше общество постоянно развивается во всех сферах своей деятельности. Чтобы понять в каком направлении мы движемся, и предполагать, что может ждать нас после тех или иных реформ, законов, научных достижений, и т.п. мы должны знать, что происходило с нашим государством в прошлом, как на его развитие влияли предыдущие формационные процессы, что они приносили народу и государству в целом. Только сравнивая этапы становления государства и его развития в разных областях деятельности, мы можем понять, как далеко мы продвинулись в своем развитии, чего мы достигли, где совершили ошибки и в какую сторону следует двигаться, чтобы не повторять ошибок прошлого. Для этого и существует такая наука как история.
История человеческого общества – это наука, изучающая развитие цивилизации во всей ее конкретности и многообразии, познающая закономерности развития человечества в его прошлом и настоящем [2, с.3].
Китайское влияние.
Военная интервенция в Корею привела к расширению контактов с высокоразвитой цивилизацией на континенте – непосредственно с корейской, а косвенно – и с китайской. Одним из результатов стало приобщение Японии ко многим знаниям и ремеслам. Особенно важным приобретением стала письменность, введенная примерно в начале 5 в. С тех пор стали со ...
Сельское хозяйство
Изменения в области сельского хозяйства были незначительны. Продолжалось сельскохозяйственное освоение новых земель на юге страны, в Поволжье и Сибири. Расширялись посевы технических культур (льна, конопли, табака, винограда и т. п.). Разводились более продуктивные породы скота (овцы-мериносы и т. п.). Коневодство давало лошадей для рус ...
Борьба с казанским ханством. Народы Поволжья под игом казанских ханов
Южные рубежи Русского государства подвергались набегам казанских феодалов, в агрессивные планы которых входило пользоваться тем, что давали плодородные земли. Свои выгоды видели они и в захвате населения, которое могло быть предметом работорговли. Русское государство нуждалось в приращении земельного фонда, установлении прочных экономич ...
