Исторические хроники » Население России в конце XIX века » Экономическое положение и социально-психологический облик рабочего класса.

Экономическое положение и социально-психологический облик рабочего класса.

Чрезвычайно сложные и многоплановые проблемы объединены понятием "рабочий вопрос" в России. К ним относятся формирование рабочего класса, численность и структура, состав, условия труда и уровень жизни рабочих, правовое и политическое положение и др. С учетом исследовательских задач монографии, автором очерка поставлена триединая задача: исследовать взаимоотношения между правительством - предпринимателями - рабочими, ибо политика, проводимая государственной властью, была одним из существенных рычагов, регламентирующих отношения предпринимателей и рабочих (главным образом, через фабрично-заводское и трудовое законодательство). Социальная политика, осуществляемая владельцами предприятий, являлась не только регулятором их взаимоотношений с рабочими, но и важной сферой предпринимательской деятельности1.

Школа математических и навигацких наук. Морская академия
Важным событием в развитии науки и просвещения явилось откры­тие в Москве Школы математических и навигацких наук. Указ о заве­дении «математических и навигацких, то есть мореходных хитростных наук учения», был издан ПетромI 14 января 1701 г. В школу принимали «добровольно хотящих», а также набирали принудительно мальчиков и юношей в во ...

Государственное устройство Московской Руси
От великокняжеской к царской власти. Первые московские князья были типичными раннефеодальными монархами своей эпохи. До конца XV в. их отношения с удельными князьями строились на договорах, в которых определялись параметры власти «брата старейшего» над «братьями молодшими». Вся полнота власти принадлежала им лишь в пределах их собственн ...

Культура эпох. К Культуре
Расселение древнейшего человечества по зем­ной поверхности столкнуло его, как уже отмечалось, с самыми различными экологическими усло­виями и разнообразным миром охотничьей добычи. Освоение но­вых ниш было невозможно без наблюдения за ходом природных процессов и природными явлени­ями, охота – без знания привычек животных, собирательство ...