Исторические хроники » Население России в конце XIX века » Экономическое положение и социально-психологический облик рабочего класса.

Экономическое положение и социально-психологический облик рабочего класса.

Чрезвычайно сложные и многоплановые проблемы объединены понятием "рабочий вопрос" в России. К ним относятся формирование рабочего класса, численность и структура, состав, условия труда и уровень жизни рабочих, правовое и политическое положение и др. С учетом исследовательских задач монографии, автором очерка поставлена триединая задача: исследовать взаимоотношения между правительством - предпринимателями - рабочими, ибо политика, проводимая государственной властью, была одним из существенных рычагов, регламентирующих отношения предпринимателей и рабочих (главным образом, через фабрично-заводское и трудовое законодательство). Социальная политика, осуществляемая владельцами предприятий, являлась не только регулятором их взаимоотношений с рабочими, но и важной сферой предпринимательской деятельности1.

Столыпинская земельная реформа
Далее за дело взялся П.А. Столыпин, назначенный премьер- министром. Он начал планомерно разрушать общину. Начало столыпинской реформы описано в книге П.М. Коловангин «собственность на русскую землю»: « В конце 19 века общинное земледелие было единственной формой земельной собственности, но эта форма была не малой – 75 млн. десятин, кото ...

Социально-экономическая политика римских императоров в период принципата
Одним из важнейших социальных вопросов в Римской империи периода принципата был вопрос о предоставлении римского гражданства рабам и жителям провинций. Процесс получения гражданства был очень строг и сложен, но в тоже время существуют примеры, когда люди имели права гражданства нескольких полисов: «Становиться возможным «множественное г ...

Школа математических и навигацких наук. Морская академия
Важным событием в развитии науки и просвещения явилось откры­тие в Москве Школы математических и навигацких наук. Указ о заве­дении «математических и навигацких, то есть мореходных хитростных наук учения», был издан ПетромI 14 января 1701 г. В школу принимали «добровольно хотящих», а также набирали принудительно мальчиков и юношей в во ...