История московского региона » Благовещенский собор, Красное крыльцо и церковь Ризположения

Благовещенский собор, Красное крыльцо и церковь Ризположения

В 1484-89 годах юго-западнее Успенского собора псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор (собор Благовещения Пресвятой Богородицы), ставший домовой церковью московских князей. Первоначально храм был трехглавым и имел открытую обходную галерею. Затем галерея была застроена, а храм обогатился еще шестью главами. Благовещенский собор обращает на себя внимание тонкой белокаменной резьбой архитектурных деталей и высоким подклетом. Внутреннее пространство невелико. Иконостас выполнен в 15 в., в его составе иконы работы Андрея Рублева, Феофана Грека, Федора с Городца. Стены в 1508 расписаны Феодосием, сыном Дионисия. Пол устлан наборной яшмой. Между собором и Грановитой палатой находится Красное крыльцо, предназначенное для торжественных царских выходов. В 1930-е годы оно было разрушено, на его месте построена столовая для работников кремлевских учреждений; в 1999 - восстановлено.

Вплотную к западной стене Успенского собора примыкает небольшая одноглавая церковь Ризположения (в честь положения Ризы Божией Матери во Влахерне), построенная псковскими мастерами в 1450 в память избавления Москвы от набега татарского царевича Мазовши, совпавшего с праздником положения Риз. Ее архитектура - своеобразный сплав московского и псковского зодчества. Компактный и одновременно монументальный объем церкви завершен изящными килевидными закомарами.

Судебник 1550 года и "Стоглав"
Составление нового свода законов - Судебника - в 1550 году продемонстрировало дворянский характер реформ "Избранной рады" со всей их непоследовательностью. Это отчасти объяснялось политикой компромиссного правительства. С одной стороны, реформы проводились в интересах дворянства и посадских слоев, но осуществлялись боярскими к ...

Изгнание и бедствие Князя Владимирского. Венгры, Богемцы и  Поляки в России.
Сын Святополка, Ярослав, или Ярославец, Князь Владимирский, ненавидел жену свою, дочь Мстислава, и не боялся огорчать ее деда. Мономах выступил с вой­ском, соединился с Ростиславичами, Князьями юго-западной России. Около двух месяцев держал город Владимир в осаде и принудил Ярослава покориться, но он снова оскорбил дядю, с презрением у ...

Судан в XVI - начале XVII в.
Арабы-бедуины, заселившие степи и саванны Судана, способствовали распространению ислама, арабской культуры и народного арабского языка. За несколько столетий Судан резко поменял свой культурный облик, складывавшийся тысячелетиями. Однако бедуины не могли стать ядром новой политической системы. В этой роли выступали политические элиты дв ...