Исторические хроники » Жизнь царицы Марии Ильиничны

Жизнь царицы Марии Ильиничны
Страница 6

Постепенно уходили из жизни близкие люди и родные. Еще зимой 1662 года умер Б.И. Морозов, а в 1667 году — его вдова и сестра царицы А.И. Морозова. Причем все огромное состояние Морозовых по завещанию перешло в казну. Отца Мария Ильинична потеряла в 1668 году. Ее же черед наступил 3 марта 1669 года. Кончину супруги царь Алексей Михайлович переживал искренне.

Обязательные действия, долженствовавшие выглядеть как поминовение по усопшей, поражают своей масштабностью. Так, государь не только приказал раздать милостыню «тюремным сидельцам и колодникам», но и распорядился выпустить на свободу тех, на ком были иски по гражданским делам. Мри лом их долг уплачивался казной. Огромные раздачи милостыни и поминальные угощения предназначались также стрелецким вдовам и сиротам, нищим, и не только в Москве, но и в провинции.

Царица Мария, примерная жена и мать, прожила не так много — неполных сорок четыре года. Она поистине была женщиной в самом высоком смысле этого слова, безусловно отдавая приоритет семье, ее радостям и печатям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Экономическое положение и социально-психологический облик казачества. О месте казачества в социальной структуре российского общества XIX - начала XX вв.
Казачество с давних пор вызывает споры ученых. Ему давались самые разные определения, которые можно свести к 5 основным вариантам: 1. Согласно законам Российской империи казаки считались особым сословием наряду с крестьянами, дворянами, мещанами и т.д. Эта точка зрения нашла свое отражение во всех официальных документах, в большинстве ...

Увековечение памяти
· 8 апреля 2008 года, главная улица делового центра города Екатеринбург-Сити, улица 9 января в Екатеринбурге была переименована в улицу Бориса Ельцина. · 23 апреля 2008 года на Новодевичьем кладбище состоялась торжественная церемония открытия памятника Борису Николаевичу Ельцину, выполненного известным скульптором Георгием Франгуляном. ...

Учение о Царстве мертвых
Вещь, не имеющая названия, для египтян не существовала. Увековечивание имени человека в надписях увековечивало его жизнь. Поэтому вредоносное колдовство прежде всего стремилось предать имя поруганию, проклятию и даже уничтожению надписи имени. Картины переселения душ умершего в мир иной, которые рисует «Книга Мертвых», завораживают св ...