Исторические хроники » Внешняя и внутренняя политика Екатерины 2 » Введение

Введение

Немецкая принцесса, ставшая волею судеб супругой отпрыска российского императорского дома и проложившая себе в итоге путь к самой вершине власти при помощи гвардейских штыков на фоне всеобщего недовольства политикой ее мужа, Екатерина, оказавшись во главе огромной державы, вписала яркие страницы в историю своего нового Отечества. Уже для современников ее царствование ассоциировалось с целой эпохой, получившей название "екатерининской", которую нельзя объяснить без понимания личности Екатерины.

Со вступлением на престол Екатерины II, прекратилось пассивное управление, т. к. предшественники Екатерины не властвовали над людьми, а, наоборот, над ними властвовали и люди, и обстоятельства. Екатерина 2 сумела приноровиться и к людям, и к обстоятельствам, сумела, располагая ими, создать сильную и авторитетную власть и проявить такую самостоятельность, энергию и твердость, такое творчество во внутреннем управлении и во внешней политике, что напоминала своей деятельностью Петра I.

Государственный строй. Конституционные органы Советского государства
В период войны полностью сохраняли свои конституционные правомочия и действовали высшие органы государственной власти и управления СССР: Верховный Совет СССР и его Президиум, Совет Народных Комиссаров СССР, а также наркоматы и ведомства, республиканские органы власти и управления, местные органы и др1. Созданные временные чрезвычайные ...

Долгий парламент.
С деятельности Долгого парламента начинается первый этап революции – конституционный. В целом, историю английской буржуазной революции принято делить на четыре этапа: 1. Конституционный этап (3 ноября 1640 г. –22 августа 1642 г.); 2. Первая гражданская война (1642 – 1646); 3. Борьба за углубление демократического содержания революци ...

Образование
Образованность общества является одним из показателей культурного состояния народа, страны. В конце ХVIII - первой половине ХIХ в. сложилась замкнутая сословная система просвещения и образования. Школьное обучение не было предусмотрено для крепостных крестьян. Для государственных крестьян были созданы приходские школы с программой обуч ...