Исторические хроники » Первая мировая война, революционный кризис в России » Цели главных участников войны

Цели главных участников войны

Война носила захватнический, империалистический характер со стороны обеих враждующих группировок; она велась в интересах буржуазии и помещиков, которые строили свое благосостояние на крови и страданиях народов. Англия стремилась сохранить свое господство на мировом рынке и огромные колонии, ограбление которых давало колоссальные доходы, а также устранить опасного конкурента в лице Германии. Франция надеялась вернуть Эльзас, Лотарингию и захватить Саарский угольный бассейн. Царизм рассчитывал укрепить свои позиции на Балканах и Ближнем Востоке, расширить свои западные границы, а русская буржуазия мечтала о захвате проливов Босфор и Дарданеллы. Особенно велики были аппетиты германской буржуазии. Германия претендовала на значительную часть английских и французских колоний, рассчитывала утвердиться на Балканах и Ближнем Востоке, строила планы захвата Польши, отторжения от России Украины, Прибалтики и Белоруссии.

«Война,— писал Ленин, — порождена империалистическими отношениями между великими державами, т. е. борьбой за раздел добычи, за то, кому скушать такие-то колонии и мелкие государства, причем на первом месте стоят в этой войне два столкновения. Первое — между Англией и Германией. Второе — между Германией и Россией. Эти три великие державы, эти три великих разбойника на большой дороге являются главными величинами в настоящей войне, остальные — несамостоятельные союзники». Соединенные Штаты Америки вступили в эту войну лишь в 1917 г., когда ее исход был предрешен.

Развязывая мировую войну, империалисты стремились разрушить крепнувшее единство международного пролетариата, натравить рабочих разных стран друг на друга. Таким путем они рассчитывали задушить революционное движение.

Гарнизонные, адмиралтейские и горнозаводские школы
В первой четверти XVIII в. возникают государственные гарнизон­ные и адмиралтейские школы для обучения детей солдат и матросов. Школы предназначались для подготовки унтер-офицеров и других лиц младшего командного состава армии и флота, а также мастеровых для строительства судов и обслуживания кораблей. Эти школы находились на полном госу ...

Биография Полибия
От античности дошли очень скудные сведения, относящиеся к биографии Полибия. Сам историк говорит о себе очень мало. Полибий был рожден по разным версиям в 211/0[1] г. до Р.Х. или 208 г. или 205 г. или 198 г. до Р. Х.точность даты зависит от источника, на который ссылается исследователь. Полибий родился в крупной и знатной семье, отец По ...

Теоретические аспекты понятия "военный фактор". Представления историков о сущности военного фактора и его роли в истории русских земель в XIII веке
Военная деятельность является одним из основных проявлений человеческой активности и составляет часть человеческой культуры в широком смысле слова, в силу чего она оказывает влияние на мировосприятие. Войны вызываются целым рядом разнохарактерных причин и существующих по большей части в сознании человека, каковыми являются в частности: ...