Исторические хроники » Инквизиция в римско-католической церкви » Византийская империя. (дополнение)

Византийская империя. (дополнение)

Палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи. Искусство Византии эпохи Палеологов принято называть “палеологовским ренессансом” за его особую приверженность Палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи.

Искусство Византии эпохи Палеологов принято называть “палеологовским ренессансом” за его особую приверженность идеалам античной классики, нередко буквальное следование греко-римским образцам, патриотическое культивирование эллинской культуры. Выдающимися монументальными ансамблями Палеологовского периода являются мозаики и фрески церкви Христа Пантократора монастыря Хора (Кахрие-джами) и мозаки церкви Богоматери Памакаристос (Фетие-джами) в Константинополе, мозаики церкви Святых апостолов в Фессалонике. Внутри искусства Палеологовского ренессанса под воздействием мистического богословия исихазма, представителем которого в 14 в. стал св. Григорий Палама, зародилось новое искусство, воспринявшее Палеологовский период в истории, культуре и искусстве Византии получил свое название по имени правящей династии византийских императоров (1259–1453). На фоне затяжного политического и экономического кризиса, перед самой гибелью Империи, искусство палеологовского периода процветало, выразив самые главные проблемы православной духовности и подытожив весь путь, пройденный от раннехристианской эпохи. Искусство Византии эпохи Палеологов принято называть “палеологовским ренессансом” за его особую приверженность идеалам античной классики, нередко буквальное следование греко-римским образцам, патриотическое культивирование эллинской культуры. Выдающимися монументальными ансамблями Палеологовского периода являются мозаики и фрески церкви Христа Пантократора монастыря Хора (Кахрие-джами) и мозаки церкви Богоматери Памакаристос (Фетие-джами) в Константинополе, мозаики церкви Святых апостолов в Фессалонике. Внутри искусства Палеологовского ренессанса под воздействием мистического богословия исихазма, представителем которого в 14 в. стал св. Григорий Палама, зародилось новое искусство, воспринявшее весь репертуар классического византийского искусства, но с совершенно отменяющей ценности античного художественного языка спиритуальностью, вдохновенностью. Золотой свет, ранее освещавший лики икон, теперь ими источается, золотой ассист истончает материю - земная природа и земная красота одухотворены и преображены (из самых замечательных образов эпохи - икона Христа Пантократора 1363 года из Эрмитажа в Петербурге). Интеллектуальная жизнь Византии в 14–15 вв. также максимально насыщена. В Мистре процветала школа Гемиста Плифона, византийское богословие эпохи представляло творчество Григория Паламы, Николая Кавасилы и ряда. Значительным в 14–15 вв. стало влияние византийской культуры на европейскую мысль.

Второй этап либеральных реформ (1807-1812 гг.). Проекты и записки М.М. Сперанского
Сперанский недаром снискал славу "золотого пера". Наряду с выполнением многочисленных обязанностей по службе он подготовил ряд проектов и записок. Записки Сперанского были предназначены для узкого круга читателей, прежде всего для царя. Широкой публики они стали известны много позже смерти реформатора, сначала только в цитатах ...

Псково-Печерский монастырь
Расположенный в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 500 лет. Здесь, на северо-западных рубежах России, на древней Псковской земле были взращены семена Православной веры, посеянные на Руси еще в Х веке святой равноапостольной княгине ...

Урал и Сибирь
Неолит Урала представлен горбуновской культурой конца IV – середины III тысячелетия до н.э. название ей дал Горбуновский торфяник у Нижнего Тагила. Многие стоянки залегают в торфе, сохраняющем кость и дерево. Неолитическая культура Урала возникла на мезолитической основе. На ранних этапах этой культуры сохранились микролиты, характерная ...