Заключение
Все предпосылки перехода России от сословно-представительной монархической формы правления к абсолютной монархии можно разделить на две больших условных группы: социально-экономические и внешнеполитические. Содержанием социально-экономических предпосылок являлась, прежде всего, внутриклассовая борьба происходившая в период становления абсолютизма; сущностные характеристики внешнеполитических причин реформирования формы правления заключались, во-первых, в увеличении военных побед при абсолютизме, а, во-вторых, в изменении качественных основ этих побед.
Одной из положительных черт абсолютистского государства является то, что, в отличие от сословно-представительного, оно начинает проводить политику бюрократизации государственного аппарата, набирать людей на государственную или военную службу, причем люди получают за работу установленное жалованье.
Политико-правовая доктрина абсолютизма менялась с изменением характера абсолютистского направления. В период становления абсолютизм нуждался в поддержке. И такая поддержка была оказана приданием ему сакрального, теологического характера, выраженного в том, что носитель абсолютной власти, монарх — это "проводитель воли Божьей".
Таким образом, возникновение абсолютной монархии было вызвано ходом общественно-экономического развития, зарождением буржуазных отношений, усилением классовых противоречий и классовой борьбы, внешнеполитическим положением России в то время. В целом возникновение абсолютизма в России было таким же закономерным явлением, как и в других странах (Англии, Франции, Германии). Однако между абсолютными монархиями различных государств имеются как общие черты, так и особенные, определяемые конкретными условиями развития каждой страны. Так, в России и во Франции абсолютизм существовал в завершенном виде, то есть в системе государственных органов не было такого органа, который мог бы ограничивать власть монарха. Для этого абсолютизма характерна высокая степень централизации государственной власти, наличие чиновничьего аппарата и многочисленной армии.
Основные принципы абсолютистского государственного аппарата
1) строгое подчинение и соподчинение, и иерархия
2) назначение на должности, приказное создание тех или иных учреждений – бюрократизм
3) сословный принцип комплектования должностей (не дворянское сословие – не высокие должности, если выдающееся лицо достигало потолка его производили в дворянство).
Абсолютизм возник на феодальной осно ...
Хорватские земли во второй половине XIX — начале XX в. Хорватия и Славония
в период 1851—1868 гг.
В 1851 г. Франц-Иосиф отменил Конституцию 4 марта 1849 г. Было принято решение о проведении реформ сверху. Основная задача правительства, фактически возглавляемого в 1852—1859 гг. министром внутренних дел Александром Бахом, сводилась к жесткой централизации империи, укреплению авторитета и влиянию Вены во всех ее частях. Австрия объявля ...
Хорватские земли в XII — начале XVI в.
Верховная власть в хорватских землях с конца ХII в., как правило, принадлежала наследнику венгерского престола (герцогу,) что способствовало обособленности хорватских земель. Прежнее административное устройство Хорватии сохраняло должность бана, который не был полновластным правителем в стране, так как не решал вопросы внешней политики, ...
