Исторические хроники » Полибий - политический портрет Филиппа V » Борьба приближенных Филиппа за влияние над царем

Борьба приближенных Филиппа за влияние над царем

Антигон II Досон, умирая, позаботился о будущем Македонии: каким образом и какие личности должны ведать отдельными частями управления. Так Апелла был назначен одним из руководителей Филиппа, Араты старший и младший являлись советниками Филиппа, Леонтий начальником пелтастов, Мегалей правителем царской канцелярии, Таврион заведующим делами Пелопоннеса, Александр начальником дворцовой части[15].

Апелла хотел поработить ахеян, но его плану мешал Арат старший и его друзья, к которым благоволил Филипп. Апелла подружился с противниками Арата. Поле этого он представлял их Филиппу, каждый раз напоминая, что если он будет поддерживать дружбу с Аратом, то вынужден будет обходиться с ахеянами по правилам союза. Если же последует его советам и изберет себе в друзья подобных людей, то будет распоряжаться всеми пелопоннесцами по собственному усмотрению.

Апелла стремился порвать дружбу между Аратом и Филиппом, для этого он придумал план чтобы оклеветать Арата. Он обратился к царю с уверением что Арат и товарищи его не питают истинных дружественных чувств к македонянам и что расположение их к царю не искренне, обвинил их в неудаче заключения союза с элийцами. Арат потребовал расследовать это дело внимательно. Царь пообещал разобраться. Апелла не смог предоставить ни каких доказательств вины Арата. Филипп признал ложность обвинений. С этого дня он все больше привязывался к Арату и ценил его, напротив, с недоверием относился к Апелле; однако огромное влияние последнего вынуждало царя оставлять безнаказанными многие его проступки.

К сожалению, не к чему хорошему козни Апеллы не привели. Апелла вместе с Леонтием и Мегалеем кончили свои дни в Халкиде, отодвинутые от царя.

Апелла пытался сделать Филиппа своей «марионеткой», получить власть над ним, а в следствии и над всем союзом, но Филипп проявил силу воли и не дал получить над собой власть.

Проблемные аспекты идеологии барона Унгерна
Почти во всех своих переписках барон не упускал поделиться своими взглядами на духовно-нравственное и политическое состояние человечества. Земной шар он делил на Запад и восток, а всё человечество – на белую и жёлтую расы.[51] На допросе 27августа Унгерн говорил: «Восток должен непременно столкнуться с Западом. Культура белой расы, пр ...

Образование древнерусского государства. Расселение славян
Наша история открывается тем явлением, что восточная ветвь славянства, потом разросшаяся в русский народ, вступает на русскую равнину из одного её угла, с юго-запада, со склонов Карпат. Сама это фраза не вызывает возражений, но Ключевский уточняет: с VII века, когда в жизни восточных славян обозначались явления, которые можно признать н ...

Культура Эдо.
В период Токугава выкристаллизовалась и та культура, которую последующие поколения стали считать традиционной для Японии. В некоторых сферах, особенно касающихся вопросов этики, политических и общественных приоритетов, она явилась результатом очередной волны китаизации. Неоконфуцианство времен китайской династии Сун было принято в качес ...