Исторические хроники » Полибий - политический портрет Филиппа V » Разбирательство об убийстве Айдеманта

Разбирательство об убийстве Айдеманта

После свержения царской власти в Лакедемонии. Власть перешла к эфорам и начались распри. Трое из них вступили в отношения с этолянами, в той уверенности, что Филипп еще слишком юн чтобы совладать с делами Пелопоннеса. Но когда этоляне быстро покинули Пелопоннес, а Филипп еще быстрее прибыл из Македонии, страх овладел тремя эфорами. Среди оставшихся двух эфоров был Айдемант, который считал македонян «спасителями и благодетелями, с царем в главе[16]». Против Айдеманта был составлен заговор. Айдемант был заколот на площади во время волнения назначенными молодыми людьми.

Эфоры сказали Филиппу о расследовании этого дела. Айдемант был объявлен виновником волнения на площади. На совете Филипп выслушал два предложения. Одни, уверенные, что Айдемант погиб за дружественное расположение к македонянам и что лакедемоняне действуют сообща с этолянами советовали Филиппу поступить с ними также как Александр Македонский с фиванцами (в 335 г до Р.Х. в Фивах вспыхнуло восстание, оно было жестоко подавленно, город разрушен, уцелевшие жители проданы в рабство, пощажены были только храм, дом и семейство Пиндара[17]). Другие, из числа старейших, доказывали, что такая мстительность превосходила бы меру преступления, и что наказать следует виновных, и по отрешению их передать власть в руки друзей царя. Последним говорил царь, он считал что пока речь идет о несправедливых действиях союзников внутри своих государств, до тех пор ему стоит довольствоваться для восстановления порядка устными или письменными увещаниями и напоминаниями. И только в тех случаях, когда обиды касаются целого союза, должно следовать общесоюзное вмешательство. В результате было принято решение чтобы оставить случившееся без возмездия.

В данной ситуации Филипп повел себя как человек, умеющий сложить все за и против, человек, рассчитывающий свои действия на шаг вперед. Если бы он принял решение схожее с первым предложением, то его бы стали считать не расчетливым и благородным царем, а злым и беспощадным тираном.

Культуры производящего неолита. Джейтунская культура
В VI тысячелетие до н.э. сложилась наиболее хорошо изученная джейтунская раннеземледельческая неолитическая культура в Туркмении, названная по поселению Джейтун, расположенному недалеко от Ашхабада. Памятники джейтунской культуры занимают узкую полосу предгорной равнины между отрогами Копет-Дага и песками Каракумов. Сейчас известно неск ...

Женитьба на Марте Денджирдж Кастис
Сразу же после ухода с военной службы Вашингтон в январе 1759 года женился на Марте Дендридж Кастис, молодой вдове и матери двух детей, имевшей значительное состояние и 150 рабов. В последующее время его поместье Маунт Вернон стало одним из неофициальных центров этого элитарного слоя. У него не было своих детей, и он взял на себя роль ...

Значение реформ
Петр I Великий - одна из наиболее ярких фигур в русской истории: Преобразования первой четверти XVIII в. столь грандиозны по своим последствиям, что дает основание говорить о допетровской и послепетровской России. Отношение к Петру и его реформам - своеобразный пробный камень, определяющий взгляды историков, публицистов, политиков, дея ...