Исторические хроники » Полибий - политический портрет Филиппа V » Разбирательство об убийстве Айдеманта

Разбирательство об убийстве Айдеманта

После свержения царской власти в Лакедемонии. Власть перешла к эфорам и начались распри. Трое из них вступили в отношения с этолянами, в той уверенности, что Филипп еще слишком юн чтобы совладать с делами Пелопоннеса. Но когда этоляне быстро покинули Пелопоннес, а Филипп еще быстрее прибыл из Македонии, страх овладел тремя эфорами. Среди оставшихся двух эфоров был Айдемант, который считал македонян «спасителями и благодетелями, с царем в главе[16]». Против Айдеманта был составлен заговор. Айдемант был заколот на площади во время волнения назначенными молодыми людьми.

Эфоры сказали Филиппу о расследовании этого дела. Айдемант был объявлен виновником волнения на площади. На совете Филипп выслушал два предложения. Одни, уверенные, что Айдемант погиб за дружественное расположение к македонянам и что лакедемоняне действуют сообща с этолянами советовали Филиппу поступить с ними также как Александр Македонский с фиванцами (в 335 г до Р.Х. в Фивах вспыхнуло восстание, оно было жестоко подавленно, город разрушен, уцелевшие жители проданы в рабство, пощажены были только храм, дом и семейство Пиндара[17]). Другие, из числа старейших, доказывали, что такая мстительность превосходила бы меру преступления, и что наказать следует виновных, и по отрешению их передать власть в руки друзей царя. Последним говорил царь, он считал что пока речь идет о несправедливых действиях союзников внутри своих государств, до тех пор ему стоит довольствоваться для восстановления порядка устными или письменными увещаниями и напоминаниями. И только в тех случаях, когда обиды касаются целого союза, должно следовать общесоюзное вмешательство. В результате было принято решение чтобы оставить случившееся без возмездия.

В данной ситуации Филипп повел себя как человек, умеющий сложить все за и против, человек, рассчитывающий свои действия на шаг вперед. Если бы он принял решение схожее с первым предложением, то его бы стали считать не расчетливым и благородным царем, а злым и беспощадным тираном.

Крестьянская реформа. Официальное упразднение крепостной зависимости в России
"Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" постановляло: "Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда" и им предоставляются "права свободных сельских обывателей" безо всякого выкупа в пользу помещиков. Государственная власт ...

Характеристика завоевательной идеологии османов
В исследованиях по османистике в последние годы не часто встречаются работы, посвященные анализу завоевательной идеологии османов, которая обеспечила успешное, победоносное движение турок далеко за пределы Анатолии. Намного больше мы узнаем о самих завоеваниях османов, их войнах, освоении захваченных территорий, управлении ими и т.п. На ...

Германский национал-социализм
На облик германской национал-социалистической рабочей партии (НСДАП) в значительной мере наложила отпечаток первая группа, из которой она выросла: те два десятка сереньких "людей из народа", которые собирались в мюнхенской пивной и основали там еще до Гитлера кружок для спасения нации. Родоначальником "Германской рабочей ...