Исторические хроники » Полибий - политический портрет Филиппа V » Разбирательство об убийстве Айдеманта

Разбирательство об убийстве Айдеманта

После свержения царской власти в Лакедемонии. Власть перешла к эфорам и начались распри. Трое из них вступили в отношения с этолянами, в той уверенности, что Филипп еще слишком юн чтобы совладать с делами Пелопоннеса. Но когда этоляне быстро покинули Пелопоннес, а Филипп еще быстрее прибыл из Македонии, страх овладел тремя эфорами. Среди оставшихся двух эфоров был Айдемант, который считал македонян «спасителями и благодетелями, с царем в главе[16]». Против Айдеманта был составлен заговор. Айдемант был заколот на площади во время волнения назначенными молодыми людьми.

Эфоры сказали Филиппу о расследовании этого дела. Айдемант был объявлен виновником волнения на площади. На совете Филипп выслушал два предложения. Одни, уверенные, что Айдемант погиб за дружественное расположение к македонянам и что лакедемоняне действуют сообща с этолянами советовали Филиппу поступить с ними также как Александр Македонский с фиванцами (в 335 г до Р.Х. в Фивах вспыхнуло восстание, оно было жестоко подавленно, город разрушен, уцелевшие жители проданы в рабство, пощажены были только храм, дом и семейство Пиндара[17]). Другие, из числа старейших, доказывали, что такая мстительность превосходила бы меру преступления, и что наказать следует виновных, и по отрешению их передать власть в руки друзей царя. Последним говорил царь, он считал что пока речь идет о несправедливых действиях союзников внутри своих государств, до тех пор ему стоит довольствоваться для восстановления порядка устными или письменными увещаниями и напоминаниями. И только в тех случаях, когда обиды касаются целого союза, должно следовать общесоюзное вмешательство. В результате было принято решение чтобы оставить случившееся без возмездия.

В данной ситуации Филипп повел себя как человек, умеющий сложить все за и против, человек, рассчитывающий свои действия на шаг вперед. Если бы он принял решение схожее с первым предложением, то его бы стали считать не расчетливым и благородным царем, а злым и беспощадным тираном.

Архиерейские школы
Верным соратником Петра I по преобразованию церкви, превращению ее в надежное орудие государства стал Феофан Прокопович, один из самых видных деятелей церковного просвещения, горячий приверженец новых общественных реформ. Ф. Прокопович составил «Духовный рег­ламент». Утвержденный царем 25 января 1721 г., этот документ корен­ным образом ...

Реформы местного управления
Административное деление Московского княжества на уезды, станы и волости было перенесено и на все Московское государство, где пышным цветом расцвела поначалу возникшая ещё в Киевской Руси система кормлений. Кормленщики – княжеские памятники и волостели, будучи «пожалованы» должностью, кормились сборами с местного населения (в городе с п ...

Политическая обстановка в Японии после 1868 г.
После ликвидации сегуната Токугава вся полнота власти в стране перешла в руки императорского правительства, состоявшего из представителей тех феодальных кругов, которые в известной степени учитывали интересы японской буржуазии и осуществляли преобразования буржуазного характера. Сравнительно слабая, тесно связанная с феодальными элемент ...