Разорение Ферма македонянами
В 219 г. до Р. Х. Филипп V достиг Ферма. Расположившись здесь лагерем он послал войска разорять соседние деревни, грабить сам Ферм. В Ферме постоянно проходили ярмарки, все окрестности были наполнены разным добром. Солдаты выделили для себя наиболее ценную и удобную для передвижения добычу, а все прочее нагромоздили перед палатками в кучу и сожгли. Унесли наиболее ценное оружие, остальное предали пламени. Всего сожжено было больше пятнадцати тысяч вооружения. Смотрите описание доска объявлений недвижимости купить здесь.
Полибий говорит, что до этого момента все шло прекрасно и правильно по законам войны. Но теперь; памятуя, что учинили этоляне в Дии и Додоне (были разрушены гимнасии, портики, уничтожены все священные предметы), македоняне жгли портики, разрушали храмовые постройки, свергли больше двух тысяч кумиров. Начертали стих на стене: «Видишь ли ты, куда метнула божественная стрела» [18]. Царь и друзья его были абсолютно уверены в справедливости и законности такого образа действий, ибо они воздавали равною мерою этолянам за нечестие их относительно Дия. Полибий осуждает действия Филиппа, приводя в пример благородные действия из жизни царского дома - пощада Спарты Антигоном, действия Филиппа II в отношение к Афинам, обходительность со священными местами в Фивах после восстания Александром Македонским. Всеми своими действиями они стали в глазах союзников не тиранами, а благородными царями и стяжали себе от эллинов бессмертные почести и славу. Полибий считает , что Филиппу также следует искать славы за счет своей обходительности с побежденными, но славу которую снискал у людей Филипп была совершенно иная чем у его предшественников[19].
Филипп соревновался в кощунстве с этолянами, и был совершенно уверен, что не совершает никакого нечестия. Потом, он при всяком удобном случае укорял Скопаса и Доримаха за наглость и необузданность, разумея кощунство их в Додоне и Дии. Между тем сам поступал подобным же образом, приобретая такую же славу себе как и этоляне.
Если бы Филипп поступил иначе, этоляне бы снискали чувство благожелательности к ним от Филиппа, поняли бы могущество и великодушие царя, и осуждали бы сами себя и восславляли Филиппа.
Полибий считает, что дело тирана – творить зло, владычествовать с помощью страха над непокорными и самому ненавидеть их. Напротив, царю свойственно творить всем добро, стяжать себе славу, любовь добрыми делами и милосердием, руководить и управлять людьми, повинующимися уму по доброй воле.
Однако Полибий говорит, что виновен в этом беспределе не столько Филипп, человек юный, сколько его друзья и пособники, в числе коих были Арат и Деметрий из Фара.
Разгром Ферма можно назвать первым случаем перехода от Филиппа – царя к Филиппу - тирану.
Россия в первой четверти ХIХ века.
Вхождение России в XIX век было кровавым. Новый царь Александр-I взошел на трон в 1801 г. через насильственное устранение своего предшественника Павла-I. Провозгласив себя приверженцем и продолжателем дел Екатерины II, царь пробудил в стране ожидание великих перемен.
Основную роль в подготовке преобразований в области государственного ...
Историки о роли войн в период объединения русского государства
в XIV-XV веке
В дальнейшем своем развитии в рамках советской историографии понятие "военный фактор" не изменило своего теоретического содержания. Это было связано с тем, что в 30-е - 40-е гг. XX веке, по причине кризисного состояния исторической науки, сначала пережившей отрицание или, по меньшей мере, пренебрежение, а позже испытавшей жест ...
Зарождение и развитие казачьего самоуправления
С древности казаки жили самостоятельными и ни от кого не зависящими общинами – казачьими станицами.
Станица имела территорию – «юрт», границы которой в XVIII веке были определены достаточно четко. Изменить их могли только с согласия станичного общества, что со времен Екатерины II российским правительством подтверждалось неоднократно. В ...
