Разорение Ферма македонянами
В 219 г. до Р. Х. Филипп V достиг Ферма. Расположившись здесь лагерем он послал войска разорять соседние деревни, грабить сам Ферм. В Ферме постоянно проходили ярмарки, все окрестности были наполнены разным добром. Солдаты выделили для себя наиболее ценную и удобную для передвижения добычу, а все прочее нагромоздили перед палатками в кучу и сожгли. Унесли наиболее ценное оружие, остальное предали пламени. Всего сожжено было больше пятнадцати тысяч вооружения.
Полибий говорит, что до этого момента все шло прекрасно и правильно по законам войны. Но теперь; памятуя, что учинили этоляне в Дии и Додоне (были разрушены гимнасии, портики, уничтожены все священные предметы), македоняне жгли портики, разрушали храмовые постройки, свергли больше двух тысяч кумиров. Начертали стих на стене: «Видишь ли ты, куда метнула божественная стрела» [18]. Царь и друзья его были абсолютно уверены в справедливости и законности такого образа действий, ибо они воздавали равною мерою этолянам за нечестие их относительно Дия. Полибий осуждает действия Филиппа, приводя в пример благородные действия из жизни царского дома - пощада Спарты Антигоном, действия Филиппа II в отношение к Афинам, обходительность со священными местами в Фивах после восстания Александром Македонским. Всеми своими действиями они стали в глазах союзников не тиранами, а благородными царями и стяжали себе от эллинов бессмертные почести и славу. Полибий считает , что Филиппу также следует искать славы за счет своей обходительности с побежденными, но славу которую снискал у людей Филипп была совершенно иная чем у его предшественников[19].
Филипп соревновался в кощунстве с этолянами, и был совершенно уверен, что не совершает никакого нечестия. Потом, он при всяком удобном случае укорял Скопаса и Доримаха за наглость и необузданность, разумея кощунство их в Додоне и Дии. Между тем сам поступал подобным же образом, приобретая такую же славу себе как и этоляне.
Если бы Филипп поступил иначе, этоляне бы снискали чувство благожелательности к ним от Филиппа, поняли бы могущество и великодушие царя, и осуждали бы сами себя и восславляли Филиппа.
Полибий считает, что дело тирана – творить зло, владычествовать с помощью страха над непокорными и самому ненавидеть их. Напротив, царю свойственно творить всем добро, стяжать себе славу, любовь добрыми делами и милосердием, руководить и управлять людьми, повинующимися уму по доброй воле.
Однако Полибий говорит, что виновен в этом беспределе не столько Филипп, человек юный, сколько его друзья и пособники, в числе коих были Арат и Деметрий из Фара.
Разгром Ферма можно назвать первым случаем перехода от Филиппа – царя к Филиппу - тирану.
Проведение реформы в 2 этапа
1) 1861-66 гг. до выстрела, уступки более либеральные преобразования. Борьба в правительственных кругах между странами больше мировых уступок и сторонников сохранения крепостнических черт в управлении (В. Н. Панин, Муравьев, В. А. Долгоруков, Гагарин) сторонники либеральных преобразований (великий князь Константин Николаевич, Милютин), ...
Международное признание.
В начальный период эпохи Мэйдзи правительство делало упор исключительно на вопросах внутреннего развития. В связи с этим дипломаты направили усилия на обеспечение возможности пересмотра неравноправных договоров. Первоначально они сталкивались с противодействием иностранных партнеров, однако их позиция в диалоге с зарубежными странами по ...
Внутренняя политика египетского правительства в 1952-1956 гг..
Законодательное оформление нового режима.
В 1952г. в Египте была свергнута монархия. К власти пришла организация «Свободные офицеры» во главе с Г.А. Насером. Государственный переворот 23 июля 1952г. явился завершением длительного периода развития национально-освободительного движения в Египте в предшествующие революции годы. Национальные правительства Египта в период с 1923 по ...
