Исторические хроники » Иван Болотников » Сдача Тулы и пленение Болотникова

Сдача Тулы и пленение Болотникова
Страница 2

Согласно «Карамзинскому хронографу», всех тульских сидельцев «привели к крестному целованию за царя Василия», а по «Бельскому летописцу»[101] Шуйский после принятия присяги от сдавшихся повстанцев «отпустил их за крестным целованием по городом», т.е. разослал в разные концы страны, а служилые немцы отправлены с приставами в Москву, где им позволили жить в Иноземной слободе.

Лжедмитрий II отступает ближе к границе и зимует в дворцовой Самовской волости под Орлом, где получает подкрепления и пополняет запасы продовольствия. А в 1608 г. самозванец объявился в Орле. Угроза нового наступления повстанцев на Москву вынуждает принять решительные меры в отношении тульских пленников. В феврале 1608 г. царь Василий приказал сослать Болотникова в Каргополь. Везли его через Ярославль, где находились пленные поляки. Слуга Мнишека А. Рожнятовский записал некоторые сведения о поведении Болотникова, подтвержденные другим пленником С. Немоевским: «ярославские дети боярские были поражены тем, что главного «воровского» воеводу везли несвязанным и без оков. По этой причине они стали допытываться у приставов, почему мятежник содержится так свободно, почему не закован в колодки. Отвечая им, Болотников разразился угрозами: «Я скоро вас самих буду ковать и в медвежьи шкуры зашивать»[102].

Ранее казнен был царевич Петр, Г. Шаховской был сослан «на Каменое» в монастырь, С. Кохановский – в Казань, атаман Федор Нагиба и некоторые другие – в «поморские города»[103]. А когда Лжедмитрий II подошел к Москве, его отряды заняли половину государства, Болотников был сначала ослеплен, а затем «посажен в воду». Его сподвижники – казачьи атаманы, находившиеся в ссылке, были также убиты.

Страницы: 1 2 

Вера и философия
Вера и философия поздних эллинов все больше удалялись от «благородного жизнеутверждения» (Кюнаст» нордических эллинов и распадались на два течения, «неблагородное жизнеутверждение» и «отрицание этого мира и бегство от него в потусторонний мир» (Кюнаст). Это два варианта развития психики переднеазиатской расы. Место нордической веры в Ап ...

Второе земское ополчение К. Минина И Д. Пожарского
Организатором второго ополчения стал «земский староста» Кузьма Минин, обратившийся с призывом к нижегородцам: «Если мы хотим помочь Московскому государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших. Не то что животы, но дворы свои продадим, жен и детей заложим!» Тогда же с одобрения нижегородцев был составлен приговор о сборе ...

Избрание царя
"Совет всея земли" созвал в Москву представителей разных слоев населения на Земский собор (духовенство, боярство, дворянство, посадские люди, казачество, черносошное крестьянство). Сравнительно легко договорились о том, чтобы "литовского и шведского короля и их детей и иных некоторых государств иноязычных нехристианской в ...