Причины заговора против УнгернаСтраница 1
Рибо (Рябухин) и Макеев объясняют их следующими факторами: жестокостью Унгерна по отношению к офицерам, намерением Унгерна якобы идти в Тибет, что вызвало бурю гнева среди верхушки Азиатской конной дивизии. Л. Юзефович разделяет эту точку зрения. Он почти целую главу посвятил плану барона направиться в Тибет, что, по его мнению, вызвало недовольство офицерского состава и привело к заговору против Унгерна Однако надо сказать, ни в одном из донесений советской разведки не упоминалось о том, что Унгерн собирался идти в Тибет. А вот о том, что Унгерн намерен идти на запад, советская разведка сообщала .[275]
Главная причина заговора офицерской верхушки против Унгерна заключалась в том, что он дважды потерпел поражение от советской власти и Красной Армии. Советская власть и Красная Армия показали свою силу и непобедимость во время унгерновских походов. Наверняка офицеры конной дивизии поняли, что бесполезно бороться с Красной Армией, любой поход Унгерна против нее окончится крахом. Барон хотел увести войска на запад, но они не пошли. Они уже получили урок на будущее: куда бы ни повел их Унгерн воевать с Красной Армией – они непременно потерпят поражение.
Поэтому они хотели прекратить военные действия под командованием Унгерна и уйти в Маньчжурию. Мирно решить этот вопрос с Унгер-ном было невозможно, так как жестокий генерал за отказ продолжать воевать тут же их бы расстрелял. У офицерской верхушки оставался один способ борьбы физически уничтожить его.[276]
Во главе заговора стояли полковники Хоботов, Костромин, Островский, Очиров и другие старшие офицеры, их поддерживали оренбургские казаки. 17 августа был убит Резухин за то, что он отказался вести свою бригаду в Маньчжурию.[277]
Унгерн узнал о заговоре вечером 21 августа. Он лежал в своей палатке и услышал стрельбу, подумал, что где-то вблизи находится разъезд красноармейцев. Выйдя из палатки, отдал распоряжение выслать разъезд, затем поехал к расположению своих войск. Проезжая мимо пулеметной команды, вновь услышал выстрелы и по ним узнал, что стреляли в него, после чего поехал в Монгольский дивизион.[278]
Это слова Унгерна, сказанные им на допросе 27 августа. И на этом, и других допросах барон вел себя откровенно. Врать, видимо, он по своей натуре не мог. Кроме того, он понимал, что все эти допросы кончатся одним – смертью для него. Поэтому он откровенно излагал свою идеологию и практику, какой бы жестокой она ни была.[279]
Монгольский дивизион Унгерн считал наиболее преданным, он был как бы конвоем комдива. Дивизионом командовал князь Сундуй-гун. Проехав с группой бойцов из дивизиона километра 3-4, Унгерн внезапно был схвачен монголами за руки и связан. Это произошло у горы Урт на правом берегу
Эгин-гола, недалеко от монастыря Ахай-гун. Связанного Унгерна везли, как ему первоначально казалось, обратно в отряд, но по дороге он заметил, что монголы взяли «неверное направление», и сказал им, что они могут «наткнуться» на красноармейские разъезды.[280]
Куда вез Сундуй-гун Унгерна, точно не известно. Отряд монголов сУнгерном столкнулся с красноармейским разъездом численностью примерно в 20 человек. Красноармейцы с криками «ура» лавиной набросились на монголов и приказали им бросить оружие.[281]
Культура России второй половины ХIХ в.. Новое в
духовной жизни. Быт и нравы
Освободительные реформы 60-70-х годов направили течение русской духовной жизни в новое русло; углубленные размышления 30-40-х годов сменились эпохой бурной практической деятельности. Важнейшими чертами культуры пореформенной России становятся прагматизм и реализм. Лозунгом времени стало просветительство, распространение знания в массах. ...
Отношение правительства к Земской реформе
В начале 60-х годов правительство относилось еще довольно благосклонно к деятельности земских собраний, не смотря на столкновения и шероховатости, которые установились между отдельными земствами, с одной стороны, и местной администрацией - с другой. Органы местного самоуправления строили и содержали дороги местного значения, организовыв ...
Положение в деревне
Тенденцией к ослаблению государственности была отмечена и аграрная политика сунского правительства. Упорядочить взимание налоговых поступлений, чтобы пополнить государственную казну, становилось все затруднительней. В социальной жизни Китая X-XI вв. произошли значительные изменения. Официально в сунское время аграрные отношения по-прежн ...