Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Перестройка

Перестройка
Страница 2

18 апреля 1990 года, в связи с переходом на другую работу маршала авиации А. Н. Волкова, министром гражданской авиации был назначен Борис Егорович Панюков, который более 10 лет до этого работал заместителем и первым заместителем министра гражданской авиации. Свою трудовую деятельность Б. Е. Панюков начал в 1950 году и прошел путь от авиационного техника до руководителя отрасли. Он проявил себя как опытный, принципиальный и умелый руководитель.

В 1990 году Аэрофлот начал эксплуатацию пяти аэробусов А310-300 западноевропейского консорциума «Эрбас Индастри», рассчитанных на 193 пассажира. Дальность полета (до 9250 км) и высокая экономичность обеспечивали эффективность использования А310-300 на международных линиях страны.

К концу 1990 года бюджетные инвестиции в воздушный транспорт резко сократились и уже не несли созидательного характера. Многое закупалось по импорту: 40 % авиационной техники, 60 % наземных систем воздушного транспорта, а также значительная часть других транспортных средств. С таким грузом организационных и технических проблем Аэрофлот вступил в 90-е годы. Объем основных производственных показателей пока сохранялся на прежнем уровне. В 1990 году пассажирооборот составил 243,8 млрд. пасс.-км, общий объем перевозок – 26 161,3 млн. ткм, было перевезено 137,1 млн. пассажиров, 376,3 тыс. т грузов и 2560,3 т почты, налет приведенных часов ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) составил 13,6 млн. Проведены АХР (авиахимические работы) на 59,1 млн. га. 80,9 % из всех перевозок составили пассажирские перевозки, и их дальность по отношению к 1989 году возросла. Но показатели по грузоперевозкам и АХР оказались в целом ниже уровня 1980 года, т. е. начала десятилетия, а регулярность движения самолетов по центральному расписанию снизилась на союзных линиях до 79 %, т. е. до уровня 1984 года, на международных – до 80 %, т. е. до уровня 70-х годов.

Если обобщить итоги работы за пять лет, то основное задание на 1986–1990 годы по пассажирообороту, хотя и с большим напряжением, но было выполнено на 105 %. Он превысил, как и предполагалось, 1 трл. пасс.-км. Среднегодовые темпы роста объемов работ за пять лет составили более 4 %. Прирост объемов пассажирооборота по сравнению с предыдущим пятилетием составил около 22 %. Уместно заметить, что показатели в работе были лучше, чем в других отраслях. Наибольший прирост объемов пассажирооборота был достигнут тогда в Якутском, Дальневосточном и Магаданском управлениях, т. е. там, где «перестройкой» еще не увлеклись. За пятилетие было открыто более 50 международных авиалиний, на которых перевезено 21,4 млн. человек, в том числе в 1990 году 4,96 млн. человек. За рубежом Аэрофлот имел 142 представительства, 55 % всех отправок пассажиров давали представительства в Европе. Руководство МГА и ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений) принимало меры к улучшению международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности. В 1989 году было создано Международное коммерческое управление МГА, которое должно было обеспечить повышение коммерческой и валютной эффективности зарубежных рейсов. Предпринимались шаги по открытию выгодных авиалиний, улучшению авиасервиса, созданию совместных предприятий с другими странами. Однако решительного перелома в развитии международного сотрудничества достичь не удалось. При незначительных изменениях тарифов на пассажирские перевозки финансовое положение отрасли в целом оставалось устойчивым. За пять лет было получено 12,7 млрд. рублей финансовой прибыли, в том числе 2 млрд. рублей сверх плана (в ценах 1990 года).

Страницы: 1 2 

Корела
Первоначально на том месте, где впоследствии была построена крепость, находилось небольшое карельское поселение. Этот населенный пункт, известный с X века, располагался недалеко от впадения реки Вуоксы в Ладожское озеро. Реку Вуоксу в русских летописях именовали Узервой. Правда, существует предположение о том, что упомянутый городок нах ...

Воздушные бойцы Сталинграда
К началу оборонительной операции (июль 1942 г.) в составе Сталинградского фронта имелось 560 самолетов. Из них - 46% устаревшего типа ПО-2, Р-7, СБ, ТБ. Основными были истребители И-16 и И-153 «Чайка». У противника было до 1200 самолетов. Гитлеровские пилоты и наземные службы уже имели 3-летний боевой опыт. Многие самолеты противника и ...

Создание Македонской революционной организации
Основы организации, которая первоначально в качестве своей основной цели выдвинула борьбу за предоставление Македонии автономии, были заложены в 1893 г. в Салониках. Ее первый Центральный комитет возглавил врач из Салоник Х. Татарчев. Названная впоследствии Тайной Македоно-Одринской (Андрианопольской) организацией (ТМОРО), она затем был ...