Политика римских императоров в период принципата » Система управления, социально-экономическая и религиозная политика Римской империи в период принципата. Система управления Римской империи в период принципата

Система управления, социально-экономическая и религиозная политика Римской империи в период принципата. Система управления Римской империи в период принципата
Страница 2

Территория Римской империи делилась на провинции, которые управлялись наместниками. В провинции направлялись администраторы сенатского или всаднического ранга, которые несли службу постоянно и если им, требовалось уладить свои дела, они должны были получить разрешение императора. Подтверждение этому мы можем видеть в переписке Плиния Младшего с императором Траяном, который был наместником в Вифинии. (Письмо Плиния Траяну 8. XXIV) По спорным вопросам, делам требующим больших затрат наместники должны были спрашивать согласие императора, а в текущих делах они могли принимать самостоятельные решения, в том числе вести судопроизводство по тяжким уголовным преступлениям и разрешать споры возникающие между общинами.8 Можно сделать вывод о том, что управление провинциями опиралось на систему местного управления.

Отдельно можно рассмотреть вопрос о допуске в сенат провинциалов и предоставлении им гражданства. Как мы видим из речи Клавдия в сенате о допуске в сенат галлов, что римская знать не хотела допускать в сенат провинциалов из Нарбоннской Галлии и только настояние императора Клавдия решило вопрос положительно. В сатире на смерть императора Клавдия у Сенеки мы видим, что он, весьма сатирически, описывает желание Клавдия предоставить гражданство Рима некоторым провинциям: «…говорит Клото, - хотела ему малость надбавить веку, чтобы успел он и остальным, которые все наперечет, пожаловать гражданство. (А он ведь решил увидеть в тогах всех – и греков, и галлов, и испанцев, и британцев.)» (Сенека. Сатира на смерть императора Клавдия)

Страницы: 1 2 

Государство махдистов (1885-1898)
В обстановке социальной нестабильности и возбуждения, подогреваемого известиями о событиях в Египте, где усилилось национальное движение, и ожидания хиджры (1882 г.), в августе 1881 г., в дни Рамадана, на острове Аба (Белый Нил) выступил с проповедью шериф (т.е. потомок пророка Мухаммеда) Мухаммед Ахмед ибн Абдаллах. Он объявил себя Мах ...

Крестьянский вопрос во взглядах западников
Крестьянская проблема волновала в XIX веке не только славянофилов, но и западников. По своему социальному происхождению и положению большинство западников, как и славянофилов, относились к дворянской интеллигенции. Как и славянофилы, западники выступали за отмену крепостного права сверху, отрицательно относились к самодержавно-бюрократи ...

Либеральные преобразования в Хорватии в 70-х гг. ХІХ в.
В 1873 г. баном Хорватии стал представитель либерального крыла хорватской политической элиты — Иван Мажуранич. За семь лет своего пребывания на посту бана он провел модернизацию всех сторон жизни страны. Был принят ряд демократических законов: о свободе печати и собраний, о разделении судебной и исполнительной властей, об ответственност ...