Выводы
Императорская власть Римской империи в период принципата сохраняла некоторые черты республики, но характер взаимоотношений правителя и сената определялся лишь характером самого правителя. Если правитель был тираном или деспотом, то он мог единолично принимать любые решения, не считаясь с мнением сената, что приводило к заговору и гибели правителя.
Многие историки считают, что римский народ был очень избалован и порочен, и все их стремления можно уместить в одной фразе: «хлеба и зрелищ», во многом, поэтому отношение различных групп населения часто зависело от того, какую выгоду они имели в правление конкретного принципса. Иногда борьба за власть императора и сената мало затрагивала интересы населения, а была лишь попыткой взять на себя главную роль в управлении государством, часто лишь с целью увеличения своих доходов.
Во все времена мечта об идеальном правителе сопровождала людей, но каждый видел его по-своему, в зависимости от своих интересов, что часто использовали правители, чтобы, опираясь на поддержку определенных слоев населения, попытаться захватить полную власть над Римской империей. Но как показывает пример династии Антонинов можно найти общий язык с сенатом и это может принести немало пользы для народа Римской империи.
Роль и значение деятельности Ивана Болотникова
Русские и иностранные источники единодушны в признании Болотниковым значения вождя восстания. Летописи именуют его «…всему злу вор и завотчик и всех злых дел начальник Ивашко Болотников»,[104] в разрядных записях он – «боярин» «царевича» Петра.[105]
С этой оценкой вполне согласуются и характеристики, даваемые Болотникову иностранными н ...
Духовная жизнь и культура римского общества
Духовная жизнь и культура римского общества в этот период считаются довольно примитивными. Но с этим соглашаются не все ученые, потому что уже в царский период в Риме существовала письменность. Алфавит был заимствован римлянами у греков, живших на западном побережье Апеннинского полуострова, в Кумах.
Историк Дионисий Галикарнасский ( I ...
«Великое посольство».
Надобно было готовить знающих русских мастеров. С этой целью Петр отправил за границу пятьдесят молодых стольников и при каждом по солдату. Целью посылки было специальное обучение корабельному искусству и архитектуре, а поэтому они отправлены в такие страны, где в то время процветало мореплавание: в Голландию, Англию и Италию, преимуще ...