Исторические хроники » Великая Отечественная война » Заключение

Заключение
Страница 2

На современном этапе развития государства и общества определена истинная роль ВОВ в процессе формирования общественного сознания и морально-психологического настроения советских людей в тот период, что представляет не только теоретический, но и практический интерес.

Именно на основе исторического опыта, в частности на событиях Великой Отечественной войны, воспитывается в подрастающем поколении чувство патриотизма и интернационализма. В июле 2005 года была утверждена государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы". В ней подчеркивается необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания, который включает в себя следующие пункты:

- разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;

- воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;

- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества и др. [5]

Страницы: 1 2 

Учреждение опричнины
Российская армия проиграла еще два сражения, стоивших балтийской программе русского царя новых потерь. В 1564 году небольшой контингент литовских войск гетмана Радзивилла Рыжего и гетмана Г. Ходкевича благодаря умелым действиям нанесли поражение русской армии на реке Уле близ Полоцка. Оршанская битва 2 июля 1564 года также была проигра ...

Реформы  петра  первого. Церковные  преобразования
Петр предпринимал коренные изменения в церковном и, главное, монастырском быте. Патриарх Адриан скончался 16 октября 1700 года. По заведённому порядку следовало избирать нового, но Петр рассчитал, что для его самодержавной власти неудобно допускать в церковном управлении существование такого сановника. Петр решился не иметь более патри ...

Цифирные (арифметические) школы
В начале XVIII в. правительство Петра I сделало первую попытку создать на всей территории России сеть государственных общеобразо­вательных начальных школ, которые давали бы учащимся знания в чте­нии, письме, арифметике, подготовляли их к государственной светской и военной службе, для работы на заводах и верфях, к обучению в про­фессиона ...