Исторические хроники » Культура России в ХIХ веке » Печать

Печать

К 1890 г. Россия стала третьей в мире страной по количеству названий выпускаемой литературы. Число типографий выросло за 50-90-е голы в 14 раз - с 96 до 1300. Магнат прессы А.С. Суворин сосредоточил в своих руках крупнейшее издательство и популярную газету "Новое время". И.Д. Сытин выпускал массовыми тиражами дешевую литературу для народа.

Главным рупором общественного мнения была периодическая печать. В России она несла особую нагрузку: ей приходилось восполнять отсутствие партий и парламента. Тон задавали "толстые" общественно-литературные журналы - радикальные "Современник", "Русское слово", "Отечественные записки", либеральный "Вестник Европы". Важной силой становились и газеты - либеральный "Голос", охранительные "Московские ведомости". Популярны были исторические журналы - "Русская старина" М.И. Семевского, "Русский архив" П.И. Бартенева. Существовали также "тонкие" иллюстрированные журналы (самый популярный "Нива"), издания официальные, научно-популярные, специальные. Число общественно-политических органов печати выросло за пореформенные годы в сто с лишним раз (с 15 до 160), всего к началу ХХ в. в России существовало около 800 изданий. Тиражи журналов доходили до 10 тыс., газет - до 25 тыс.

Военная кампания 1916-1917 гг. и заключение Брестского мира
С первых дней мировой войны и до конца 1916 – начала 1917 г. германские правящие круги проводили политику игнорирования Беларуси как исторически сложившегося национального целого. В конце 1916 г. германское командование Восточного фронта, разработало, а правительство поддержало проект создания «второй пограничной полосы». Он предусматри ...

Осуществление мер по национализации. Социальные реформы
Значительное большинство в парламенте давало правительству Эттли широкие возможности для осуществления лейбористской предвыборной программы с ее радикальными обещаниями. Однако очень скоро обнаружилось, что многое в этой программе было лишь декларацией, рассчитанной на достижение парламентского большинства, что лидеры партии и не помышл ...

Германский "фронт на родине"
Нацистское руководство, начиная "большую войну", стремилось обеспечить единство нации. С первых дней войны Геббельсом был провозглашен лозунг обеспечения "фронта на родине". [3] Для обеспечения стабильности в германском обществе в условиях войны основная ставка была сделана на сохранение высокого жизненного уровня на ...