Исторические хроники » Адмирал Советского Союза Кузнецов Н.Г. Курсом к победе » Трижды адмирал

Трижды адмирал

Российский флот на протяжении всей трехсотлетней истории постоянно попадал из штилей в бурю. После периодов расцвета наступал спад. Первые лица континентальной империи начинали проявлять к нему внимание в основном после катастроф. Попытки восстановить морские силы после поражений в Крымской и Русско-японской войнах, а также после Октябрьской революции 1917 года с помощью отдельных частных решений проваливались. Они давали плоды, когда принимались программы, рассчитанные на перспективу. Так было при Петре I, Екатерине II, когда адмиралы А. Синявин и Ф. Ушаков одержали ряд блестящих побед в Средиземном море над Османской империей. Такой была программа строительства океанского флота, осуществлявшаяся при главкоме ВМФ С.Г. Горшкове в 1967-1991 годах, которая вывела СССР в ранг второй морской державы мира и одновременно, наряду с другими военными программами, способствовала подрыву экономики. А еще был адмирал, который посмел идти наперекор вождю. И тем самым спас тысячи жизней .

В советские времена первым радетелем за флот, по сути основателем современных ВМС стал нарком ВМФ в 34 года и адмирал флота Советского Союза в 40 лет Николай Герасимович Кузнецов. Судимый, пониженный в звании и опять вознесенный до постов главкома и министра, восстановленный в звании адмирала в 1951 году, вновь уволенный через 5 лет с понижением и только через 14 лет после смерти, в 1988 году, в третий раз ставший адмиралом флота.

Он одним из первых ввел в СССР понятие "сбалансированный флот". Оно является ключевым и сейчас, когда Россия вынуждена была фактически отказаться от советской доктрины проецирования своей мощи в мировом океане авианосными группами кораблей, но снова пытается восстановить статус океанской военно-морской державы.

В Первую мировую войну сбалансированным считался флот, имевший различные классы кораблей. Во Второй мировой "сбалансированный флот" - это уже соотношение различных родов войск в составе ВМФ: надводных кораблей, подлодок и морской авиации. В наше время проблема сбалансированности развития морских сил ядерного сдерживания и сил общего назначения - проблема экономическая и политическая, так как включает в себя постановку задач перед ВМФ на перспективу в 20-30 лет. Ведь строится авианосец или подводный стратегический ракетоносец минимум 6-8 лет, а эксплуатируется при правильном обслуживании и ремонте лет 20. И это не считая разработки, предшествующей строительству.

И все же главным свершением жизни Кузнецова стало спасение советского флота в первые дни войны 1941-1945 годов.

Кооперация
На фоне скромных результатов земельной реформы впечатляюще выгладили данные, которые я увидела в книге П.М. Коловангина « Собственность на русскую землю», о развитии в тот же период кооперации, которая после революции 1905- 1907 гг. мощно развивались. К началу 1917 г. она охватывала от 16- 18 до 23-24 млн. человек. Вместе с семьями кооп ...

Биография Мордвинова Н.С.
Николай Мордвинов родился 28 (17) апреля 1754 г. в селе Покровском Новгородской губернии в семье писателя-мариниста адмирала Семена Ивановича Мордвинова (1701-1777). В семье было одиннадцать детей - трое умерли малолетними, остались пять сыновей и три дочери. С малолетства Николай учился дома, у родителей, и брал уроки французского язык ...

Почему в СССР была свернута новая экономическая политика
К объективным причинам свертывания НЭПа относится непропорциональное развитие сельского хозяйства и промышленности (в отношении 60% к 40%), которое необходимо было менять. Другой причиной являются социальные контрасты в обществе. Финансовые ресурсы перекочевали в руки нэпманов, а рабочие по-прежнему жили впроголодь. Увеличивались масшта ...