Исторические хроники » Личности современной Украины » Олег Борисович Гуцуляк

Олег Борисович Гуцуляк
Страница 1

Род. 11 июля 1969, Ивано-Франковск, УССР) — украинский писатель, культуролог, философ. Живёт и работает в Ивано-Франковске. Член Ассоциации Украинских писателей. Кандидат философских наук. Автор геокультурной концепции «Мезогея (Мезоевразия)». Представитель так называемого «ивано-франковского феномена». Один из первых и постоянных авторов журнала «Четвер».

Сын известного украинского химика Гуцуляка Бориса Михайловича. Внук поручика Украинской Галицкой Армии (УГА), западно-украинского детского писателя и педагога Гуцуляка Михаила Максимовича (1888—1946).

Закончил Ивано-Франковскую среднюю школу № 17 (в 1987), филологический факультет Прикарпатского национального университета им. В. Стефаника (в 1993, специальность «Украинский язык и литература»), аспирантуру (в 2003; специальность «История философии»). Работал в Ивано-Франковских средних школах № 18 и 12, библиотекарем, главным библиотекарем Ивано-Франковского педагогического института.

Защитил диссертацию «Неоязычество как мировоззренческое явление: историко-философский анализ» во Львовском университете (2005). Кандидат философских наук (2006).

С 2005 — заведующий отделом, с 2007 г. — заместитель директора по науки и компьютеризации научной библиотеки Прикарпатского национального университета.

Член Ассоциации украинских писателей (АУП).

Директор Института стратегического анализа нарративных систем.

Глава Группы исследования основ изначальной традиции «Mesogaia/Мезогея» (Groupe de l’etude des bases de la tradition initiale).

С 2003 — сопредседатель, а из марта 2004 — Глава правления Украинского интеллектуального клуба новых правых «Золотой грифон».

В 1993—1995 — руководитель Информационного центра украинской националистической организации УНА-УНСО «УНА-Франковщина», корреспондент львовской националистической газеты «Голос нации».

С 1996 — первый заместитель главного редактора журнала «Плерома», один из авторов спецвыпуска «Возвращение демиургов: Малая энциклопедия украинской актуальной литературы» (МУЕАЛ) (1998 — первое издание, 2002 — второе издание).

Член редколлегии антологии русскоязычной литературы Прикарпатья «Ткань и ландшафт» (2003, Ивано-Франковск).

В 2004—2005 — главный редактор украинско-итальянского электронного журнала «La Nazione Eurasia — Ucraina».

Член Интернационала новых правых, вице-президент Метаполической Ассоциации «Thule-Sarmatia», которая является восточноевропейским отделением организации исследователей премордиальной традиции «Thule-Seminar».

Глава Национального Совета Гражданской инициативы Украинская Фаланга.

Заместитель Председателя Восточного Бонапартистского Комитета — Бюро политических исследований.

Член Правления международного Гиперсионистского движения «Беад Арцейну» и руководитель его Карпатского филиала.

В 2008 г. решением Ивано-Франковской областной государственной администрации и Ивано-Франковской областной Совет присвоен почетное звание «Лучший научный работник года».

Монография:

2007 — Поиски заветного царства: Миф — текст — реальность (издательство «Місто-нв»)

Книги стихов:

1996 — «Нумизматика вирия»

Страницы: 1 2

Хозяйственный упадок 70-80-х гг. XVI в.
Корни Смутного времени начала XVII в. следует искать в предшествующей московской жизни. Предвестником будущих событий явился кризис 70-80-х гг. XVI в., затронувший различные стороны жизни страны. Ко времени отмены опричнины в 1572 г. Россия пришла хозяйственно разоренной и экономически обессиленной, но в 70-80-е гг. XVI в. обнищание кре ...

Участие казахстанцев в партизанской войне на Украине и в Белоруссии.
Трудящиеся Украины с первых же дней вторжения немецко-фашистских войск поднялись на священную борьбу против оккупантов и не прекращали ее до полной победы над врагом. В дело победы над злейшим врагом человечества значительный вклад внесли партизаны -казахстанцы, сражавшиеся в рядах народных мстителей Украины. В партизанском соединении ...

Духовная культура
До принятия крещения при князе Владимире восточнославянские племена были язычниками. Однако о самой языческой вере известно довольно немного, поскольку христианские миссионеры уничтожали все следы традиционных верований. Высшими славянскими богами были Перун и Белее, которые воплощали военную и хозяйственно-природную функции. Однажды Б ...