Исторические хроники » Языческие верования восточных славян

Языческие верования восточных славян
Страница 6

Полос был более почитаем у «демократических слоев населения» Киевской державы. Он, по-видимому, покровительствовал не только скотоводам, но и купцам, отчасти земледельцам, а также считался покровителем музыки и песен. «Велесами» у некоторых славянских народов принято называть обыкновенных пастухов. Все это должно было шокировать киевскую знать, которой казалось оскорбительным наличие идола «пас­тушьего», «плебейского» бога в аристократическом районе Киева. Ведь поклонение Волосу фактически приравнивало жителей Горы к жителям Подола. А это киевской знати, стремившейся к ещё большему возвышению, было неприятно. Кроме того, идол Волоса, если бы он был поставлен на Старокиевской горе, должен был бы привлекать в аристократический район Киева массы богомольцев как раз из числа простых горожан, желавших помолиться и принести жертвы именно этому богу. Данное обстоятельство привело бы к тому, что район проживания знати фактически превратился бы в свое­образный проходной двор, по которому в течение дня постоянно сновали бы нищие, надеявшиеся обогатиться с помощью Волоса, пастухи, земледельцы, мелкие торговцы, «свободные художники» и прочие люди, присутствие которых на данной территории было для киевских феодалов нежелательным. Поэтому-то идол Волоса и не был поставлен на холме возле теремного двора Владимира.

Таким образом, в результате экономического развития страны, имущественной и социальной дифференциации населения идеологическая база, которая раньше в какой-то мере объединяла всех восточных славян, дала трещину. Языческая религия постепенно перестает быть связующим звеном между различными социальными группировками в Киевском государстве. С течением времени, по мере развития более узкой специализации, эта трещина должна была все более и более расширяться. Рано или поздно язычество пришлось бы заменить другой религией, которая смогла бы более или менее удовлетворить все имеющиеся на Руси социальные прослойки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Суд над Унгерном
24 августа Шумяцкий послал телеграмму Чичерину с сообщением о пленении Унгерна. «Таков итог, подчеркивал он, - нашего сотрудничества с красными монголами, несомненно, героизма наших войск, умелого командования»[289]. 26 августа Ленин посылает телефонограмму в Политбюро ЦК РКП(б): «Предложение в Политбюро ЦК РКП(б) о предании суду Унгер ...

"Иван Великий" и пристройки
Колокольня "Ивана Великого" играет исключительно важную композиционную роль в ансамбле Соборной площади и всего Кремля. Ее нижнюю часть построил на месте церкви Иоанна Лествичника (14 в) зодчий Бон-Фрязин (1505-08), а Петрок Малый пристроил к ней звонницу (1532-43). При Борисе Годунове (1600) башню надстроили до современной вы ...

Государственный строй. Конституционные органы Советского государства
В период войны полностью сохраняли свои конституционные правомочия и действовали высшие органы государственной власти и управления СССР: Верховный Совет СССР и его Президиум, Совет Народных Комиссаров СССР, а также наркоматы и ведомства, республиканские органы власти и управления, местные органы и др1. Созданные временные чрезвычайные ...