Франсуа Гизо - жизнь и творчествоСтраница 2
Политические размышления. Поиск мер, которые обеспечили бы Франции стабильность, привели локтринеров к идее легитимной монархии. Сохранение династии Бурбонов, считал Гизо, стало бы спасением Франции, пережившей революцию. Гизо верил в необходимость сохранить идеалы 1789 года, отделить их от революции и соотнести с королевской властью. Гизо защищал Хартию 1814 года, поскольку в ней были заложены основные принципы нового общества во Франции и закреплены результаты революции. Гизо ратовал за улучшение отношений между монархией и народом путем укрепления во Франции конституционно-правового порядка.
В апреле 1814 года Гизо становится генеральным секретарем министерства внутренних дел. Находясь на этом посту он участвует в подготовке проекта закона о свободе печати и реформы народного образования.
Возвращение Наполеона заставило Гизо оставить государственную службу и покинуть Париж.
Середина 20-х-середина 40-х гг. стали временем активной литературной деятельности Гизо, когда им были написаны такие работы, как: «О смертной каре по политическим мотивам», «История представительного правления», «Опыт истории Франции», «История английской революции», «Курс новой истории» (в 6 т.), «История цивилизации в Европе», «История цивилизации во Франции» и др. В 1824 году доктринеры во главе с Гизо основали газету «Глоб», в 1827 году Гизо стал руководителем еще одного периодического издания – «Ревю Францез». Статьи этого журнала были посвящены проблемам истории, философии, литературы и одновременно, как замечал сам Гизо, проникнуты духом политики.
Рассуждая о смертной казни по политическим мотивам, он не отвергает эту меру полностью, однако, называет ее чрезвычайно опасной для правительства часто к ней прибегающего.
Идеальным общественным устройством Гизо считал представительное правление, в основе которого лежит разделение властей, выборность и публичность действий. Крайние политические течения в обществе способна, по мнению Гизо, примирить только сильная королевская власть. Поэтому для Франции, считал Гизо, главное заключается в том, чтобы король смог подняться над политическими страстями и найти в себе силы не становиться на чью-либо сторону. Когда же король увлекся политической борьбой, Гизо перешел в оппозицию к режиму Реставрации.
Гизо много работал над историей Английской революции 17 в., сравнивал ее с революцией во Франции.
Значение «Истории цивилизации в Европе» и «Истории цивилизации во Франции» заключается прежде всего в стремлении подойти к пониманию закономерностей исторического развития, в проникновении в диалектику развития исторических эпох. Гизо доказывает то, что общество никогда не распадается раньше, чем в его среде не возникает новое. Само понятие «цивилизация» означало для Гизо прежде всего идею непрерывного прогресса и нравственного совершенствования самого человека.
В 1827 году, в период правления Карла X (1824-1830), Гизо основал общество «На Бога надейся, а сам не плошай», в состав которого вошли члены школы доктринеров. Общество активно вело работу по подготовке выборов в палату депутатов, его цель состояла в том, чтобы конституционными методами добиться победы либералов на выборах. В результате уже в 1827 году либералы получили относительное большинство мест в палате депутатов.
Революцию 1830 года Гизо воспринял довольно противоречиво. Политический режим, рожденный революцией, считал он, плод не закона и разума, а страстей и политических интриг. Поэтому главную задачу он видел в преодолении революционного духа и восстановлении свободы и порядка во Франции. Вину за революцию он возлагал на Карла X и его окружение, которые изменили Хартии 1814 года.
Деятельность Гизо в 30-е гг. была многогранна. В январе 1830 года он был избран в палату депутатов, в ноябре возглавил министерство внутренних дел (занимался разработкой Хартии 1830 года), с 1832 по 1837 год был министром образования (разработал реформу народного образования, в основу которой положил принцип расширения его социальной базы и доступного начального образования для всех), с 1839 по 1840 год являлся послом Франции в Англии, с 1840 года был министром иностранных дел и фактическим главой правительства, а с 1847 года вплоть до революции 1848 года был премьер-министром. С началом революции Луи Филипп дает отставку Гизо, который, испугавшись размаха народных выступлений в Париже, бежит в Англию.
Система управления, социально-экономическая и религиозная политика Римской
империи в период принципата. Система управления Римской
империи в период принципата
Различную оценку событиям периода становления принципата дают римские историки. После победы в гражданской войне Август объявил о восстановлении прежнего, республиканского порядка, но на деле это не совсем соответствовало действительности. Веллей Патеркул в «Римской истории» восхищается решениями принятыми Августом: «…восстановлен мир, ...
Начало и причины войны союзнической войны(220-217
гг. до Р. Х.)
В 220 г. Филипп прибыл в Коринф, где был собран совет, на котором союзники Македонии высказали все недовольства против этолян. Беотяне сетовали на то, что этоляне в мирное время осквернили храм Афины Итонии, фокидяне – что они же пошли войною на Амбрис и Давлий и покушались взять эти города, эпироты – что разгромили их область; акарнаны ...
Второй этап восточного кризиса 30-х гг. Дипломатическая борьба
великих держав
Вторая турецко-египетская война началась в 1839г. Чтобы понять причины и виновников этой войны нужно проследить, как менялась международная обстановка в преддверье вооруженного конфликта двух восточных держав, а так же понять, какую позицию занимали великие державы в связи с этими изменениями.
Начнем с России. Новый конфликт с Египтом, ...