ЗаключениеСтраница 1
Перед правительством встала сложная задача создать учреждения, которые взяли бы на себя заботу о бытовом и культурном уровне нового и самого многочисленного сословия свободных сельских обывателей. Это цели и отвечала земские учреждения, созданные в 1864 году.
Разработка законодательства о земских учреждениях велась под руководством Н.А.Милютина, положившего в основание реформы принципы бессословности, выборности и независимости будущих крестьянских учреждений от центральной и губернской власти в решении местных вопросов с 1859 года. Но после отставки Милютина в 1861 году всю подготовительную работу проводил более консервативный П.А. Валуев. Земская реформа 1864 года создала систему местного самоуправления в 34 из 50 губерний Европейской России. Реформа предполагала разделить население уезда на 3 курии (группы) согласно их имущественному положению, и каждая курия выбирала одинаковое количество гласных (депутатов) в уездное земское собрание (распорядительный орган), которое выбирало земскую управу (исполнительный орган). На заседаниях уездных собраний избирались из числа гласных губернские земские собрания. Губернское земское собрание, где председательствовал губернский предводитель дворянства, избирало губернскую земскую управу из председателя, утверждавшегося министром внутренних дел, и шести членов.
В компетенцию земств входило развитие местного здравоохранения, образования, инфраструктуры, забота об экологии, общественном призрении и страховании, местной промышленности и тюрьмах. Средства предоставлялись государством, но их не хватало, поэтому земства собирали средства с богатых землевладельцев данного района.
Итак, земства, где пришлось работать над решением местных проблем вчерашним крепостным вместе с их вчерашними хозяевами, с одной стороны, обладали определенной долей независимости, самостоятельности, но с другой, находились под неусыпным контролем государства.
Конкретно-исторический материал, оставленный земствами, позволяет сделать определенные выводы. Наряду с положительными чертами этой системе самоуправления были присущи и недостатки. Земские учреждения действовали в усеченном виде, только в уездах и губерниях. Они отсутствовали на низовом уровне управления. Земства не были «увенчаны» высшим органом, который хоть в какой-то степени объединял бы и координировал их деятельность; ограниченность земств проявлялась в системе выборов. Положение 1864 г. узаконило такие выборы, которые отдавали предпочтение крупным земледельцам и состоятельным гражданам; земства находились под жестким государственным контролем, и многие вопросы не могли решать без согласования с полицией и другими учреждениями коронной власти. Земства внесли большой вклад в продвижение страны по пути капиталистического развития, способствовали утверждению в обществе отношений нового типа. Созданные для выполнения земских повинностей и тем самым обреченные тратить львиную долю своего бюджета на обязательные статьи расходов, зачастую лишь косвенно связанные с реальными нуждами региона, они находили средства для подъема культуры, улучшения быта местного населения. Земства пытались осуществлять экономические мероприятия, направленные на повышение продуктивности сельского хозяйства, развитие крестьянских промыслов и предпринимательства, на борьбу с, последствиями неурожаев и стихийных бедствий. Существенным результатом деятельности земских учреждений было приобщение части населения к участию в местном самоуправлении, перенесение центра тяжести в решении вопросов хозяйственного и культурного развития из столиц в провинцию.[12]
Таким образом, тесная взаимосвязь государства и самоуправления реально прослеживается на всех этапах их исторического развития.
[1] См.: Чичерин Б. Н. Курс государственной науки. Общее государственное право.- СПб, 1998.- Ч. 1.- С. 118-119.
[2] История Государства и права России: Учебник для вузов / Под ред. С.А. Чибиряева - 2001 - С. 202.
[3] Земская реформа и созданные ею органы всесословного местного самоуправления уже в 60-е гг. XIX в. привлекли к себе внимание общественности, стали объектом исследований историков и правоведов, а земская тематика прочно заняла место на страницах газет и журналов того времени. В дореволюционный период были опубликованы тысячи работ, совершенно неоднородных по характеру и объему: от небольших — в несколько десятков строк — заметок в популярных периодических изданиях до многотомных научных монографий.
[4] Ковешников Е. M. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- M.: Издательство НОРМА, 2001.- С. 94
[5] На первом заседании земского собрания нового созыва избирался личный состав земских управ. Уездные собрания посылали установленное законом количество гласных в губернские.
Восстание “Баловня”. Столбовский мир. Деулинское
перемирие.
Следующее восстание казаков в 1615 г. получило название “восстание Баловня ”по имени его предводителя. Казачество свято сберегало принципы, характерные для вольных казаков. Их требования – контроль над персональным составом станиц должен быть только в руках станичного атамана, справедливое и своевременное вознаграждение за службу, отмен ...
Вступление
После смерти Екатерины II на престол взошёл её сын Павел I Петрович. Павел I – своеобразная и трагическая фигура на русском престоле. Долгое время исследователи на основании свидетельств современников представляли Павла I неуравновешенным деспотом на троне, всё правление которого сводилось к требованию запретить ношение французских шляп ...
Идея создания Центрально-Азиатского государства
На допросах Унгерн говорил, что целью его похода в Монголию кроме изгнания оттуда китайских войск являлось объединение всех монгольских племен в единое государство и на его основе создание мощного
Срединного (Центрально – Азиатского) государства. В основу плана создания такого государства он положил идею о неизбежности столкновения Вос ...