Зарождение цивилизацииСтраница 5
В целом через эллинское искусство, включая миниатюры и ремесленные изделия, проходит более или менее явная расовая двойственность: высокое искусство было ориентировано на нордический тип, а миниатюры и ремесленные изделия нередко отклонялись от него в сторону средиземноморской а может быть, еще больше – ориентальной расы. Это можно объяснить расовым составом тех и других художников. Среди ремесленников было много инородцев (метеков) и рабов, нередко носивших такие имена как Колх, Скиф, Лидиец, Бриг, Сикан. У них были свои расовые идеалы.
Когда эллины хотели изобразить людей низкого сословия и варварского происхождения, их изображали низкорослыми, с круглыми широкими головами и лицами, приплюснутыми носами или с изогнутыми носами и мясистыми губами переднеазиатской расы, с курчавыми, черными волосами, короткой шеей и темной кожей.
Известная скульптура «Мальчик, вынимающий занозу» с ее нордическими чертами, была спародирована во II веке до н.: точно в такой же позе был изображен низкорослый, широколицый, плосконосый и толстогубый дурачок. Трагическим маскам придавали строго нордические черты, а комическим – черты альпийской расы, так же, как изображениям сатиров и силенов. Многим бюстам Сократа умышленно придавали черты сатира.
Ксенофон описывает Сократа как приземистого человека, широкоплечего, с толстой шеей и свисающим брюхом (возможно, у Сократа кроме расовых черт были и следы перенесенного в детстве рахита). Ненордическими были и психические черты этого чудака, у которого отсутствовали чувство дистанции, сдержанность и благородство: он обращался на улице с вопросами к незнакомым людям, встревал в чужой разговор (Ратенау, однако, заходит слишком далеко, отрицая хотя и ненордическое, но несомненное душевное величие Сократа: «Трагикомедия духа – подчинение Платона влиянию Сократа. Рыцарственного светловолосого фантазера учил морали смугловатый туземец, которому удалось подавить свои дурные инстинкты с помощью необыкновенной энергии и интеллекта. Это Зигфрид, которого обращает в истинную веру ставший благочестивым Миме»). Если отвлечься от поэтического образа, созданного Платоном, останется лишь морализирующий обыватель, облагороженный психический тип альпийской расы. Интересно с расологической точки зрения, что современники усматривали противоречие между духом Сократа и его телом: они не ожидали, что в таком теле появится такой дух. Когда софист и физиогномик Зопир однажды встретил в Афинах Сократа, которого не знал, он сказал, что это похотливый человек инертного ума. Сократ, узнав об этом, сказал, что у него в самом деле есть эти качества, но он преодолел их с помощью разума.
Физиогномика развилась в Греции тогда, когда из-за расового смешения людей стало трудно распознавать по их внешнему виду. Рассказывают, что Пифагор принимал учеников только после физиогномической проверки.
Физические признаки Сократа особенно бросались в глаза, так как альпийская раса, к которой следует отнести Сократа, встречалась в Греции сравнительно редко. Увеличение черепного указателя эллинов было связано со все большим распространением переднеазиатской расы. О примеси этой расы можно говорить уже у Одиссея, не вполне нордического героя с рядом переднеазиатских черт, особенно с его «хитроумностью».
Биография и история научной деятельности Альберта Эйнштейна
Родился 14 марта 1879 в Ульме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. Предки Эйнштейна поселились в Швабии около 300 лет назад, и ученый до конца жизни сохранил мягкое южно-германское произношение, даже когда говорил по-английски. Учился в католической народной школе в Ульме, затем, после переезда семьи в Мюнхен, в гимназии. ...
Религиозная политика римских императоров в период принципата
В период принципата происходят значительные изменения в религиозной политике Римской империи – происходит становление культа императора. Еще ранее многие правители Римской империи связывали себя с божествами, которые им особо покровительствуют: Сулла – с Фортуной и Афродитой, Цезарь – с Венерой, считавшейся родоначальницей рода Юлиев, А ...
На ассамблеях.
Ассамблеи возможно относятся не к самым важным новшествам. Но это было самое характерное новшество, своего рода символ эпохи, в том смысле что оно не имело предшественников. Если в архитектуре и живописи, равным образом и в просвещении можно было проследить преемственную связь с предшествующим столетием, то ассамблеи возникли, как гово ...
