Исторические хроники » Буржуазные реформы 60-70-х годов » Основные принципы абсолютистского государственного аппарата

Основные принципы абсолютистского государственного аппарата
Страница 1

1) строгое подчинение и соподчинение, и иерархия

2) назначение на должности, приказное создание тех или иных учреждений – бюрократизм

3) сословный принцип комплектования должностей (не дворянское сословие – не высокие должности, если выдающееся лицо достигало потолка его производили в дворянство).

Абсолютизм возник на феодальной основе, политика правительства носила продворянский характер. Планировалось:

1) сохранять систему высших и центральных учреждений

2) изменить систему местных учреждений и принципов комплектования государственных учреждений

а) вместо сословного принципа ввести всесословного (в 1 органе) и бессословного (вне зависимости от принадлежности к сословию)

б) некоторые органы создавать не по назначению, а по избранию (должности те же, часть избиралась)

3) изменить характер направленности государственных учреждений – идти навстречу интересам буржуазии (создание банков и т.д.) (программа стихийного вывода из преобразований)

Самая крупная, имевшая наибольшее значение на все сферы жизни – земская реформа 1864 г.

· создание иной структуры местного управления, еще в 1859 г. – готовилась под руководством Милютина, затем Валуев с 1861 – 64 гг. –

· готовила комиссия, изменения в более реакционной форме (не всесословные земства - Милютин) – Валуев: сословие дворян пытался ограничить права дворян, но не был поддержан; прошел проект Милютина с небольшими изменениями: в уездах создавались независимые от царской армии выборные органы самоуправления – нарушался принцип иерархической системы, выборность. Всесословные учреждения=земства. При выборах население делилось на 3 курии. Первая – землевладельцы, лица которые имели 200-800 десятин (в зависимости от того сколько десятин у одного крестьянина, а их должно быть не менее 100 крестьян) – фактически это дворянская курия. Вторая – торгово-промышленная, торговцы недвижимого имущества или торговых предприятий не менее 6 тыс. годового дохода. По этой курии выбирали мещане, буржуазия и дворяне. Третья – крестьянская (чисто сословная), представителей волостных общин. Одного депутата посылали от 3 тыс. наделов; а во второй курии – определяли ценности делили на одного депутата.

Дворянство в уездных землях составляло 47-49%, а в губерниях до 74%, вместе с промышленниками более 60 % в уездах, т.е. земства на кажущуюся сословность отдавала преимущество дворянам; в какой это форме – возвращение власти помещикам над крестьянами (завуалировано). В уездах и губерниях создавались распорядительные и исполнительные органы. Собирались на несколько дней 1-2 раза в год, жалование не получали. В течение года – исполнительные органы – земские управы проводили в жизнь решения земских собраний (председателем – предводитель дворянства – в собраниях, избирались , 99-100% дворяне).

В компетенцию земства: вопросы здравоохранения, просвещения, благоустройства (дороги, мостовые, освещение, следили за бродячими собаками и кошками, устраивали ярмарки, занимались богоугодными заведениями). Для поддержания собственного обеспечения собирали налог. Сделали очень много:

Страницы: 1 2

Объективные основы зарождения рабовладельческой общественной формации
Возникновение частной собственности привело к разложению первобытного строя, распаду родовой общины. Как известно, община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственника ми; 2) земледельческая ...

Компетенция Союза ССР и союзных республик
Договор об образовании сосредотачивал в ведении Союза ССР вопросы, имеющие общесоюзные значения: представительств Союза в международных отношениях, объявление войны и заключения мира, ратификацию международных договоров, руководство внешней торговлей, транспортным, почтово-телеграфным делом, организацию и руководство вооруженными силами ...

Столыпинская реформа.
Реформа вошла в историю под именем ее автора и организатора - П.А. Столыпина, крупного политического и государственного деятеля России, в течение пяти лет (1906 - 1911 гг.) занимавшего пост председателя Совета Министров. Начало реформы относят к выходу Указа императора Николая II - 6 ноября 1906 г. Главное содержание реформы составило ...