Исторические хроники » Портрет Павла I » Портрет

Портрет
Страница 2

Цесаревич сознавал опасность, грозящую Европе от революционной Франции. В этом отношении он проявил большую дальновидность и ясность ума. Спасти Россию и даже Европу от проникновения революционной заразы поставил Павел себе первой задачей.

Борьба с революцией была для него делом религиозным, он вел борьбу за христианскую веру и установленное Богом монархическое начало.

Коронование императора Павла совершилось в Москве 5 апреля 1797 г., в первый день Святой Пасхи. Оно отличалось тем, что Павел при этом священнодействии, прежде чем облечься в порфиру, приказал возложить на себя далматик - одну из царских одежд византийских императоров, сходный с архиерейским саккосом. Совершил миропомазание императора Павла митрополит Гавриил, как первенствующий член Святейшего Синода.

По окончании венчания на Царство император прочел в Успенском соборе с высоты трона составленный им закон о престолонаследии. По оглашении закона государь вошел царскими вратами в алтарь и положил свиток с законом в серебряный ковчег, стоявший на жертвеннике, для хранения на вечные времена. Святитель Иоанн Шанхайский пишет о Законе Престолонаследия 1797 года: "Павлу удалось издать закон, представляющий из себя систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской ." Далее Святитель продолжает: "Павел I Сам, не ограничивая своей самодержавной власти, в день Священного Коронования, положил составленный им акт на жертвенник Успенского собора, этим перед Богом обещал не изменять того порядка, который им признавался справедливым и необходимым .". Преемниками Павла Петровича в Закон вносились некоторые изменения и дополнения, но, по свидетельству Владыки Иоанна (Максимовича), "Закон о престолонаследии оставался и остается до сих пор в основе своей тем самым законом, который утвердил и обнародовал император Павел I в день своего Священного Коронования." Несмотря на трагические события 1917 г., закон о престолонаследии остался в силе. И по сей день наследование прав на Российский Престол происходит согласно этому Закону.

Строго соблюдая Заповеди Божии, государь Павел I всячески заботился о своих подданных. Уже в день своей коронации Павел обнародовал манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права. Манифест гласил: "Закон Божий, в десятословии нам преподанный, научает нас седьмой день посвящать Богу; почему в день настоящий, торжеством Веры прославленный и в который мы удостоились воспринять священное миропомазание и царское на Прародительском Престоле нашем венчание, почитаем долгом нашим пред Творцом всех благ Подателем подтвердить во всей Империи нашей о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам .".

Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. Было создано особое крестьянское управление, для казенных крестьян были установлены наделы и всем крестьянам было дано право апелляции на решения судебных дел.

Для своего века это была подлинно та царская "золотая грамота", о которой давно мечтал народ. По существу половина реформы 1861 года освобождения крестьян была заложена Павлом Петровичем.

Известен случай, когда Царь стал на защиту крестьян, которых помещик продал было порознь, без семей и дворов, дабы воспользоваться крестьянским имуществом. Крестьяне отказались повиноваться, помещик донес губернатору о бунте. Губернатор же оказался на высоте своего долга и быстро разобрался в чем дело. Получив от него донесение о происшедшем, царь Павел объявляет сделку недействительной, приказывает оставить крестьян по своим местам, а помещику сделать от своего имени строжайший выговор. В помещике заговорила совесть: собрав мир, он просит у крестьян прощения, отправившись затем в Петербург испрашивать аудиенцию у его Величества. "Ну что поладили вы, сударь мой, со своими крестьянами? Что они сказали?" - осведомился у виновного Император. "Они мне, Ваше Величество, сказали: Бог простит ." - "Ну, раз Бог и они простили, и я тебя прощаю. Да помни впредь, что они тебе не рабы, а такие же мои подданные, как и ты. Тебе же только вверена забота о них, и ты ответственен предо мной за них, как я за Россию пред Богом ." - заключил Государь. После этого случая особым указом воспрещалось продавать порознь крепостных одной и той же крестьянской семьи. Также в царствование Павла Петровича была сокращена барщина до трех дней в неделю.

Страницы: 1 2 3 4

Китай в современную эпоху. Китай после смерти Мао Цзэдуна
В канун смерти Мао Цзэдуна определилась позиция высшего военного руководства. В Гуанчжоу приезжали Е Цзяньин и некоторые представители руководства КПК для секретных переговоров с Дэн Сяопином. В результате было достигнуто соглашение о единстве действий против «четверки». Таким образом, к осени 1976г. страна и армия находились в состояни ...

Кризис революционного народничества: появление и сущность либерального народничества и начало распространения марксизма в России группой «Освобождение труда» Плеханова Г.В.
Либеральное народничество - направление, разделяя основные теоретические взгляды революционных народников, отличалось от них неприятием насильственных методов борьбы. Народники-либералы не играли заметной роли в общественном движении 70-х годов. Их влияние возросло в 80-90-е годы - это было связано с потерей авторитета революционных на ...

Завершение разгрома противника в Литве и Латвии
Успешное наступление правого крыла 1-го Прибалтийского фронта на рижском направлении в середине сентября немало встревожило гитлеровское командование. Стремясь остановить советские войска, оно предприняло два мощных контрудара: один - из района юго-западнее Елгавы силами 3-й танковой армии и другой - из района Балдоне силами четырех пех ...