Исторические хроники » Сущность реформ и контрреформ в истории России XYIII-XX вв. » Россия в эпоху дворцовых переворотов, 1725—1762 гг.

Россия в эпоху дворцовых переворотов, 1725—1762 гг.
Страница 2

— произошло ужесточение религиозной политики. Были приняты указы о выселении из России лиц иудейского вероисповедания, о перестройке лютеранских храмов в православные.

В целом же правление Елизаветы не стало «вторым изданием» Петровской политики. Императрица в отличие от отца-реформатора не уделяла много времени государственным делам. Политика Елизаветы отличалась осторожностью, а в некоторых аспектах — и непривычной мягкостью. Отказываясь санкционировать смертные приговоры, она фактически первой в Европе отменила смертную казнь.

По мнению известного историка С. М. Соловьева, ее правление создало благоприятные условия для дальнейшего развития России, подготовило и воспитало новых государственных деятелей, составивших в будущем славу Екатерине II[4].

Страницы: 1 2 

Политико-правовые принципы абсолютизма
XVIII век России в духовной сфере — век секуляризации. В это время возникает самостоятельная светская культура, уже не имеющая связи с церковным сознанием. С другой стороны, в самом церковном сознании в это время происходит глубокий перелом. Церковное сознание отрывается от мечты о священной миссии государства, уходит в более напряженно ...

Складывание и развитие теории народничества
Исторические корни народничества уходят в 40-е годы XIX в. Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута родоначальниками народничества А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно пропагандировал Н.П.Огарев. «Вера в особый уклад, в общинный строй русской жизни; отсюда — вера в возможность к ...

Школы по подготовке артиллеристов, инженеров, врачей, подьячих. Школы по изучению иностранных языков
В начале XVIII в. были созданы специальные школы по подготовке артиллеристов, инженеров и врачей. В 1701 г. в Москве на новом пушечном дворе учреждается артиллерийско-инженерная школа для обучения «пушкарских и иных посто­ронних чинов людей детей их словесной письменной грамоте, цифири и иным инженерным наукам». Руководителем этой школ ...