Архиерейские школыСтраница 2
В 1721—1725 гг. было открыто 13 архиерейских школ, а всего к началу второй четверти XVIII в. их имелось около 45 с 3 тысячами учащихся. В большинстве этих школ обучали славяно-российской грамоте и церковной службе, нередко арифметике и геометрии. Многие из этих школ сначала помещались вместе с цифирными и как бы дополняли друг друга. После издания «Духовного регламента» в архиерейские школы перешла значительная часть учащихся из цифирных (главным образом дети духовенства).
В 20-х гг. некоторые архиерейские школы стали превращаться в средние духовные учебные заведения — семинарии, в которых кроме духовных дисциплин изучались логика, география, история и другие общеобразовательные предметы. Духовные семинарии возникали в большинстве епархий, из них выходило не только подготовленное новое духовенство, но и ряд светских деятелей.
Революционизирование армии
Положение солдат на фронте было крайне тяжелым. Плохо одетые и обутые, они жили впроголодь, гнили в залитых водой окопах. Врачей было мало, не хватало госпиталей, медикаментов. Тысячи солдат гибли, не получая своевременной медицинской помощи.
Военные поражения, плохое снабжение, бездарность командования, большие неоправданные потери вы ...
Выводы
Императорская власть Римской империи в период принципата сохраняла некоторые черты республики, но характер взаимоотношений правителя и сената определялся лишь характером самого правителя. Если правитель был тираном или деспотом, то он мог единолично принимать любые решения, не считаясь с мнением сената, что приводило к заговору и гибели ...
Экономическое положение и социально-психологический облик мещанства.
Интерес к изучению мещанского сословия, наметившийся в последние годы продиктован тем, что историческая наука до сих пор уделяла мещанству явно недостаточное внимание. Наиболее изученными являются сословия дворян и крестьян. В последнее десятилетие интенсивно идет изучение купечества [1].
Мещанство являлось одним из наиболее массовых с ...