Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Архиерейские школы

Архиерейские школы
Страница 2

В 1721—1725 гг. было открыто 13 архиерейских школ, а всего к на­чалу второй четверти XVIII в. их имелось около 45 с 3 тысячами уча­щихся. В большинстве этих школ обучали сла­вяно-российской грамоте и церковной службе, нередко арифметике и геометрии. Многие из этих школ сначала помещались вместе с цифир­ными и как бы дополняли друг друга. После издания «Духовного рег­ламента» в архиерейские школы перешла значительная часть учащихся из цифирных (главным образом дети духовенства).

В 20-х гг. некоторые архиерейские школы стали превращаться в средние духовные учебные заведения — семинарии, в которых кроме духовных дисциплин изучались логика, география, история и другие общеобразовательные предметы. Духовные семинарии возникали в большинстве епархий, из них выходило не только подготовленное но­вое духовенство, но и ряд светских деятелей.

Страницы: 1 2 

Детство и воспитание Екатерины. Ее приезд в Россию
Екатерина родилась 21 апреля 1729года. Она провела свое детство в Штеттине и Цербсте и воспиталась в простой, небогатой и неказистой обстановке маленького княжеского двора с его крошечными интригами, сплетнями, мизерными интересами и копеечными расчетами. В детстве ее держали очень просто: она свободно играла с детьми своего возраста, и ...

Создание Македонской революционной организации
Основы организации, которая первоначально в качестве своей основной цели выдвинула борьбу за предоставление Македонии автономии, были заложены в 1893 г. в Салониках. Ее первый Центральный комитет возглавил врач из Салоник Х. Татарчев. Названная впоследствии Тайной Македоно-Одринской (Андрианопольской) организацией (ТМОРО), она затем был ...

Основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова
Жизненный путь Ивана Болотникова полон испытаний. Но думается, в нем можно выделить два основных периода: Первый – наименее известный, охватывает события, начиная от турецкого плена, до освобождения, пребывания в Венеции и возвращения на родину через Германию и Польшу. Формирование характера, личностных качеств. Второй – описанный в р ...