Реформы Петра 1 в области образования
- Общая характеристика реформ в области просвещения.
- Школа математических и навигацких наук. Морская академия
- Школы по подготовке артиллеристов, инженеров, врачей, подьячих. Школы по изучению иностранных языков
- Цифирные (арифметические) школы
- Гарнизонные, адмиралтейские и горнозаводские школы
- Архиерейские школы
- Учебная литература
- Деятели в области образования. Проект организации образования Ф. С. Салтыкова
- Педагогические высказывания И. Т. Посошкова
- Ф. Прокопович как видный деятель просвещения
- Заключение
- Указы Петра I об учении и училищах
Эра реформ.
Главной задачей реформ стало обеспечение стабильности режима. Ради этого в 1869 был установлен контроль над крупными феодальными владениями, а в 1871 они были вообще ликвидированы. Тем самым был открыт путь к созданию централизованной системы управления. С 1885 на ее вершине находился кабинет министров. Даймё и самураи потеряли свои пра ...
Формирование феодального общества и государства франков
Завоевательные войны франков ускорили процесс создания Франкского государства. Глубинные же причины становления франкской государственности коренились в разложении свободной франкской общины, в ее классовом расслоении, начавшемся еще в первых веках новой эры.
Государство франков по своей форме было раннефеодальной монархией. Оно воз ...
Реформа Тайка и Кодекс Тайхо.
Основной смысл реформ Тайка (первой эры нэнго) сводился, согласно указам 645–646, к утверждению прав императора на земли и на народ Японии. Вся земля провозглашалась собственностью государства. Часть ее должна была выделяться дворянству в соответствии с социальным и служебным положением, однако бóльшая часть предназначалась для т ...
